Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматривается проблема развития иноязычной словобразовательной компетенции студентов высших учебных заведений в процессе обучения английскому языку. Целью исследования является методическое обоснование системы упражнений, направленных на развитие словообразовательной компетенции на материале неологизмов, возникших в период пандемии коронавируса.
Материалы и методы. Использованные в исследовании методы включают анализ теоретических источников по проблемам неологизации и словообразования английского языка, а также методики обучения иностранному языку. В качестве материала исследования послужил корпус англоязычных неологизмов (300 лексических единиц), дидактический потенциал которых использован в целях развития словообразовательной компетенции обучающихся.
Результаты. Методически обоснован, разработан и предложен к использованию в образовательном процессе комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие словообразовательной компетенции студентов в процессе их обучения английскому языку.
Обсуждение. На обсуждение выносятся следующие преимущества развития словообразовательной компетенции на материале неологизмов периода пандемии: текущий процесс неологизации дает представление о словотворческом потенциале английского языка; словарный запас обучающихся расширяется за счет актуальной лексики; происходит знакомство студентов с продуктивными способами словообразования и развитие их словообразовательных умений и навыков.
Заключение. Делается вывод о лингводидактическом потенциале новой лексики «эпохи пандемии» в аспекте развития словообразовательной компетенции студентов.
будущий учитель; учитель иностранного языка; неологизм; иноязычная словообразовательная компетенция; способы словообразования; упражнение
– период пандемии коронавируса характеризуется активным процессом неологизации, в результате которого появилась новая лексика, отражающая различные сферы жизни общества в данный временной отрезок;
– образование новой лексики происходит по продуктивным в современном английском языке словообразовательным моделям на основе существующих способов словообразования;
– неологизмы, возникшие в период пандемии, могут быть активно использованы в качестве учебного материала в целях развития словообразовательной компетенции студентов;
– развитие словообразовательной компетенции студентов осуществляется с опорой на методическую систему Б. Блума, в которой выделяется последовательность учебных целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Никитина, Е. Ю. НЕОЛОГИЗМЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПЕРИОДА ПАНДЕМИИ [Текст] / Е. Ю. Никитина, О. Ю. Афанасьева, М. Г. Федотова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 3 (163). — С. 100-115. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.006.
1. Голованова Е. И., Маджаева С. И. О словаре эпохи пандемии коронавируса // Вестник Челябинского государственного университета. 2020. № 7 (441). С. 48–55.
2. Туманова Т. В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи : дис. … д-ра пед. наук. Москва, 2005. – 396 с.
3. Корзун О. О., Савкина Е. А. К вопросу о формировании словообразовательной компетенции учащихся основной общеобразовательной школы (на материале английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики : в 3-х частях. 2017. № 7 (73). Ч. 2. С. 197–201.
4. Антрушина Г. Б.,. Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. Лексикология английского языка : учебник и практикум для академического бакалавриата. 8-е изд., пер. и доп. М. : Юрайт, 2015. – 288 с.
5. Люляева Н. А., Морозова Н. А. Современное английское словообразование в филологическом и лингводидактическом аспектах // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 7 (204). С. 158–167.
6. Мойсевич В. Г., Лепехин Е. А. Словообразование как компонент содержания обучения английскому языку // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты. Лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе : материалы III Международной научно-практической конференции, 26 мая 2017 года. Омск, 2017. С. 188–192.
7. Bloom B.S. (1984), Taxonomy of Educational Objectives. Cognitive Domain, Addison Wesley Publishing Company, USA, 1, 207 p.
8. Безногова Т. Г., Юздова Л. П. Формирование лингвистической компетенции студентов в процессе изучения неологизации языка // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2020. № 6 (159). С. 40–55.