Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 3 (163) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.002
УДК: 81-139
ББК: 74.480.26
Е. Н. Ермакова ORCID
Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры филологического образования, Тюменский государственный университет, г. Тюмень, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. Н. Зольникова ORCID
Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования, Тюменский государственный университет, г. Тобольск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Л. П. Юздова ORCID
Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому и литературы, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Аннотация

Введение. Современная педагогическая инноватика развивается в контексте идей личностно ориентированного обучения, что обусловливает специфику ее объекта и предмета. Объектом педагогической инноватики является процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании, предметом — система отношений, которые возникают в инновационной образовательной деятельности. Среди инновационных технологий все большую популярность приобретают продуктивные инновационные технологии, которые в процессе обучения обеспечивают выполнение какой-либо продуктивной деятельности. В силу этого продуктивные технологии обладают большим образовательным потенциалом.

Материалы и методы. Основные методы исследования — обобщение и теоретическое осмысление возможностей проектной технологии как особой системы обучения русскому языку как иностранному, описательный анализ этапов работы проектной технологии.

Результаты. Дано определение проектной технологии, сформулированы условия, которые должны учитываться при использовании технологии, представлены этапы возможного проекта, обозначены основные задачи, которые должны решаться в процессе подготовки к работе по рассматриваемой технологии.

Обсуждение. Подчеркивается, что использование проектной технологии не отменяет традиционных форм работы со студентами. Методы проектной технологии актуализируют учебно-познавательную деятельность, вырабатывают языковое сознание, формируют культуроведческую компетенцию, развивают коммуникативную компетенцию, реализуют личностный потенциал обучающегося, развивают его креативность, обеспечивают развитие личности в целом.

Заключение. Делается вывод о том, что использование проектной технологии в сочетании с традиционными формами обучения будет способствовать эффективности процесса усвоения знаний обучающимися.

Ключевые слова

обучающиеся; инновационные технологии; проектная технология; методы проектной технологии

Основные положения

– определена сущность проектной технологии;

– сформулированы условия, которые должны учитываться при использовании проектной технологии;

– представлены возможные этапы работы с использованием проектной технологии;

– обозначены основные задачи, которые должны быть решены в процессе подготовки и работы с использованием проектной технологии.

Цитировать публикацию

Ермакова, Е. Н.  ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ [Текст] / Е. Н. Ермакова, Н. Н. Зольникова, Л. П. Юздова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  3 (163). — С. 25-42. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.002.

Библиографический список

1. Лукацкий М. А. О феномене инновационности и о том, куда нас ведет педагогическая инноватика // Психолого-педагогический поиск, 2019, № 3 (51), С. 17–34.

2. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика, М. : Изд-во УНЦ ДО, 2005. – 222 с.

3. Рубцова А. В., Алмазова Н. И., Ерёмин Ю. В. Социокультурная педагогическая инноватика: продуктивный подход в иноязычном образовании // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters) : электронный научный журнал. 2020. № 1. URL: http://emissia.org/offline/2020/2812.htm (дата обращения: 01.06.2021).

4. Московкин Л. В. Опыт систематизации знаний в области инновационных технологий обучения русскому языку как иностранному // XLIII Международная филологическая конференция, 11–16 марта 2014 года : избранные труды.. СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2015. С. 289–299.

5. Московкин Л. В. Обучение русскому языку как иностранному как особая методическая система // Инновационное образовательное пространство: теория и практика обучения иностранным языкам и русскому языку как иностранному в высшей школе : коллективная монография. Киров, 2020. С. 116–122. (Научная психолого-педагогическая школа «ЧИР-среда»).

6. Чирейкина О. Ю., Шиляева О. А. Продуктивные инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. 2020. № 3 (33), С. 74–77.

7. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. 3–е изд., стер., М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.

8. Полат Е. С. Метод проектов // Иностранные языки в школе, 2000, № 2, С. 3–10.

9. Супронова А. Н. Реализация коммуникативных технологий в обучении русскому языку иностранных военнослужащих // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4, № 4, С. 205–210.

 

10. Белов А. С., Зольникова Н. Н. Особенности составления тестового задания по иностранному языку в средней школе // Наука в современном информационном обществе : материалы Х международной научно-практической конференции, 28–29 ноября 2016 года, г. Северный Чарльстон, США : в 3-х томах. Северный Чарльстон : Научно-издательский центр «Академический» ; CreateSpace, 2016. Т. 2. С. 94–97.

11. Антоненко А. О. Практика реализации образовательных инноваций // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях : материалы международной электронной научно-практической конференции 01–31 октября 2019 г., г. Донецк : в 4-х томах. Донецк : Издательство «Истоки», 2019. Т. 2. С. 12–16.

12. Аверина Т. Н. Феномен инновационной культуры педагога // Проблемы современного педагогического образования, 2018, № 61-2. С. 4–6.

13. Никитина Е. Ю., Свиридова А. В., Юздова Л. П. Формирование у студентов педагогического направления комплекса релевантных компетенций для обучения детей-билингвов // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 5, С. 146–164.