Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,420

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 3 (163) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.004
УДК: 378.174
ББК: 74.202.5
В. Е. Жабаков ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т. В. Жабакова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются трансдисциплинарные методы практико-ориентированной подготовки будущих педагогов физической культуры. Представлены такие методы, как метод трансдисциплинарное портфолио, трансдисциплинарный проект, трансдисциплинарный кейс.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются аксиоматический метод как метод теоретического исследования. В качестве эмпирических методов нами использованы контент-анализ и φ* критерий Фишера.

Результаты. В качестве семантических индикаторов, характеризующих конструкт «подготовка будущего педагога» в процессе контент-анализа выявлены категории: «ценностно-смысловой контент подготовки», «рефлексивный контент подготовки», «цель обучения».

Обсуждение. На основании проведенного исследования делается вывод о том, что трансдисциплинарные методы практико-ориентированной подготовки будущего педагога направлены на «трансформацию субъектного опыта» будущих педагогов физической культуры на основе кросс-фертилизации моделей обучения.

Заключение. Трансдисциплинарные методы практико-ориентированной подготовки будущих педагогов физической культуры соответствуют перспективным моделям обучения студентов вуза и отражают динамику процесса профессиональной подготовки на нескольких уровнях реальности одновременно, создавая особое холистическое пространство.

Ключевые слова

практико-ориентированная подготовка; трансдисциплинарные методы подготовки; будущие педагоги физической культуры

Основные положения

– выделены трансдисциплинарные методы практико-ориен-тированной подготовки будущих педагогов физической культуры;

– представлена характеристика трансдисциплинарных методов обучения практико-ориентированной подготовки будущих педагогов физической культуры;

– выявлены семантические индикаторы, характеризующие конструкт «подготовка будущего педагога»;

– исследовано влияние трансдисциплинарных методов на представления будущих педагогов физической культуры о практико-ориентированной подготовке.

Цитировать публикацию

Жабаков, В. Е.  ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, Т. В. Жабакова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  3 (163). — С. 65-76. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.004.

Библиографический список

1. Мокий В. С., Лукьянова Т. А. Основы трансдисциплинарной концепции и методологии устойчивого развития // Universum: общественные науки : электронный научный журнал 2015.  № 5 (15). URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/2170 (дата обращения: 08.06.2021).

2. Динабург С. Р. Инструменты и ресурсы трансдисциплинарных стратегий // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура. История. Философия. Право. 2016. № 1. С. 51–62.

3. Князева Е. Н. Трансдисциплинарные стратегии исследования  // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011.  № 10 (112).  С. 193–201.

 

4. Жабаков В. Е., Жабакова Т. В., Кравцова Л. М.  Трансдисциплинарный подход к подготовке будущих педагогов физической культуры : монография / Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. Челябинск : Южно-Уральский научный центр РАО, 2020 – 243 с. – ISBN 978-5-907284-83-8.

5. Светоносова  Л. Г. Ведение предметного портфолио как условие формирования педагогической культуры будущего учителя // Мир науки : интернет-журнал.  2016. Том 4. № 4. URL: http://mir-nauki.com/PDF/17PDMN416.pdf (дата обращения: 08.06.2021).

6. Везетиу Е. В. Теоретические основы педагогического проектирования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64–2. С. 36–38. 

7. Кригер Е. Э. Сопровождение профессионального самоопределения педагога в ситуациях неопределенности // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2018. № 1 (11). С. 27–37. (Психология. Педагогика. Образование). DOI: 10.28995/2073-6398-2018-1-27-37/

8. Абилдина  А. С. Кейс-технология как один из инновационных методов в образовании // Педагогическая наука и практика. 2019. № 3 (25). С. 50–52.

9. Байбородова, Л. В. Принципы организации индивидуальной образовательной деятельности студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник. 2016.  № 2.  С. 35–41.