Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Сегодня экологическая ситуация в мире и России остается крайне напряженной, поэтому на первый план выходит человеческий фактор, как главное условие жизнеспособности общества, которое требует создания многообразных моделей эффективного взаимодействия детей с окружающим миром и социумом.
В статье представлены результаты работы по внедрению и апробации методики экологического образования с целью личностного развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются: общетеоретические (историко-логический анализ литературы и нормативных документов по проблеме исследования), эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование), интерпретационные (количественного и качественного анализа, методы математической обработки данных).
В исследовании участвовали 208 ребенка старшего дошкольного возраста и 16 педагогов дошкольных образовательных организаций г. Челябинска.
Результаты. Личностное развитие детей старшего дошкольного возраста успешно реализуется в рамках экологического образования, которое определяет процесс становления ребенка как совершенствование взаимосвязанных качественных и количественных изменений, которые происходят в детском сознании в соответствии с возрастом и под воздействием природы. Процесс личностного развития детей направлен на формирование гуманного, ценностного, осознанного отношение к природе и к самому себе, как ее части. Авторами выделены критерии оценки уровня экологического образования детей. Предложена методика экологического образования детей старшего дошкольного возраста, способствующая их личностному развитию.
Внедрение разработанной методики в практику дошкольных образовательных организаций позволит педагогам-практикам в значительной мере повысить уровень личностного развития детей.
Обсуждение. Проведенное авторами исследование, основанное на использовании методики экологического образования детей старшего дошкольного возраста продемонстрировало ее эффективность в аспекте личностного развития детей, что нашло свое подтверждение в изменении показателей: «знания и умения», «интересы», «направленность личности».
Заключение. Результаты проведенного педагогического эксперимента позволили сделать вывод о том, что в процессе применения методики экологического образования детей старшего дошкольного возраста произошли качественные изменения в личностном развитии детей.
личностное развитие; экологическое образование; дети дошкольного возраста; методика экологического образования
– разработаны критерии оценки уровня экологического образования детей старшего дошкольного возраста;
– разработана и апробирована методика экологического образования детей старшего дошкольного возраста, направленная на их личностное развитие.
Артеменко, Б. А. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ [Текст] / Б. А. Артеменко, Н. Е. Пермякова, А. Р. Исаичкина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 3 (163). — С. 177-195. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.011.