Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются результаты изучения отношения педагогов общеобразовательных организаций к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Цель статьи заключается в описании реакции педагогов на обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Материалы и методы. Основным методом исследования выступает анализ научной литературы, анализ результатов изучения отношения педагогов к обучающимся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью; интервьюирование педагогов, работающих в классах (группах), в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями.
Результаты. Анализ полученных результатов отображает специфику готовности и отношения педагогов к обучающимся с особыми образовательными потребностями, раскрывает показатели профессиональной деятельности педагогов.
Обсуждение. Раздел состоит из выявления и описания компонентов, показателей профессиональной готовности к взаимодействию с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Заключение. Актуальность изучаемой темы определяется изменениями, происходящими в современном обществе и в системе образования. Понимание педагогами образовательных организаций образовательных потребностей детей с особыми образовательными потребностями преодолевает барьеры принятия обучающегося, отличающегося от других детей, создает благополучную и адекватную атмосферу в классе (группе).
обучающиеся с особыми образовательными потребностями; реакции педагогов
– проведен анализ теоретических основ профессиональной, мотивационной, психологической, инклюзивной готовности педагогов к взаимодействию с обучающимися с особыми образовательными потребностями;
– выявлено и описано отношение педагогов к обучающимся с особыми образовательными потребностями.
Кожанова, Т. М. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ДЕТЯМ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ [Текст] / Т. М. Кожанова, М. А. Аржанцева, Е. В. Фролова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 3 (163). — С. 239-252. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.163.3.014.
1. Трофимова В. И. Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в младших классах общеобразовательной школы в процессе их взаимоотношений со сверстниками : дис. … канд. пед. наук. Москва, 2015. – 182 с.
2. Федорова А. И., Щербакова А. М. Сравнительное исследование отношения к различным группам людей с ограниченными возможностями здоровья в России и Израиле // Аутизм и нарушения развития. 2020. Том 18. № 1. С. 4–13.
3. Алехина, С. В., Алексеева М. Н., Агафонова Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. С. 83–92.
4. Шумиловская Ю. В. Подготовка будущего учителя к работе с учащимися в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук. Шуя, 2011. – 26 с.
5. Лапп Е. А., Ярикова С. Г. Готовность педагогов общей и коррекционной практики к работе в условиях образовательной инклюзии // Перспективы науки и образования. 2019. № 4 (40). С. 335–350.
6. Кетриш Е. В. Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования : монография. Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та. 2018. – 120 с.
7. Козилова, Л. В. Современные образовательные среды и проблемы профессиональной самореализации педагогов : монография. Петрозаводск : МЦНП «Новая наука, 2020. 160 с.
8. Кузьмичева Т. В., Афонькина Ю. А. Механизмы индивидуализации об-разовательной среды в условиях инклюзии // Наука и Школа. № 6. 2020. С. 158–164.
9. Коростелев Б. А., Котова Г. Л., Тер-Григорьянц Р. Г. Формирование механизма внедрения современной модели школы инклюзивного образования // Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы : сборник материалов III Международной научно-практической конференции, 24–26 июня 2015 года. М. : МГППУ, 2015. С. 49–53.
10. Кузьмина О. С. Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук. Омск, 2015. – 244 с.