Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность эколого ориентированного образования в высших школах по направлению «Техносферная безопасность и применение методов в учебном процессе», которые бы развивали у студентов исследовательское мышление с позиции создания новых технологических разработок, обладающих экологической безопасностью. Цель статьи — представить разработанный метод проектной деятельности, формирующий у студентов исследовательское мышление для разработки экологических безопасных технологий.
Материалы и методы. Основным методом исследования явился диагностический тест, позволяющий выявить степень сформированности исследовательского мышления для определения успешности разработанного метода проектной деятельности у студентов, которые обучаются в бакалавриате по направлению «Техносферная безопасность» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете.
Результаты. Разработан метод проектной деятельности для обучения студентов специализации «Техносферная безопасность», способствующий созданию экологически безопасных технологий, актуальных для реальной сферы производства, позволяющий создать условия продуктивного практического обучения навыкам эколого ориентированного мышления в сфере исследовательской работы по поиску новых путей создания технологий для продуктов, необходимых населению.
Обсуждение. Подчеркивается, что использование разработанного метода будет способствовать развитию исследовательс-кого мышления у студентов, расширяющего их профессиональные качества, что обеспечит возможность создавать экологически безопасные технологии в будущей профессиональной деятельности.
Заключение. Делается вывод о том, что разработанный метод будет способствовать формированию профессиональных навыков и умений у обучающихся по направлению «Техносферная безо-пасность». Студенты отметили увеличение глубины своих познаний в области разработки технологий, безопасных для экологии, что усилило их координационные способности к овладению знаниями и навыками специальности «Техносферной безопасности».
исследовательское мышление; профессиональные навыки и умения; экологически безопасные технологии; проектная деятельность; теория и методика профессионального образования; студент вуза
– определена важность эколого ориентированного обучения;
– представлен разработанный метод проектной деятельности, обеспечивающий разработку актуальных технологий на уровне экологической безопасности;
– обозначено влияние разработанного метода на развитие исследовательского мышления у студентов и формирования их профессиональных умений и навыков.
Долгих, А. С. МЕТОД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» [Текст] / А. С. Долгих, Т. А. Байрамшин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 3 (169). — С. 92-111. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.93.45.005.
1. Ferguson P. (2019), “Discourses of resilience in the climate security debate”, Global environmental politics, vol. 19 (2), pp. 104–126.
2. Никитина Е. Ю., Чалина К. Н. Сущность и особенности проектной деятельности в профессиональном обучении // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 1. С. 78–96.
3. Чалышева В. И. Компоненты формирования готовности бакалавров в области техносферной безопасности к осуществлению профессиональной деятельности // Глобальный научный потенциал. 2020. № 11 (116). С. 199–201.
4. Weissman S. (2020), “It is a different world”, Diverse: Issues In Higher Education, vol. 37 (4), pp. 10–12.
5. Сухоруков В. Н. Особенности педагогических условий формирования исследовательской компетенции курсантов в процессе научно-исследовательской работы // Глобальный научный потенциал. 2020. № 11 (116). С. 194–198.
6. Knoll M. (2014), “Project Method”, in Phillips C.D. (ed), Encyclopedia of Educational Theory and Philosophy , vol. 2, Sage, Thousand Oaks, Canada, pp. 665–669.
7. Kaurav R. P. S. & Narula S. (2020), “New education policy: qualitative (contents) analysis and twitter mining (sentiment analysis)”, Journal of content, community and communication, vol. 12 (6), pp. 4–13.
8. Mayolo-Deloisa K. & M., Aguilar O. (2019), “Research-based learning as a strategy for the integration of theory and practice and the development of disciplinary competencies in engineering”, International Journal on Interactive Design and Manufacturing (IJIDeM), vol. 13, pp. 1–14.
9. Nanni A. & Allan L. (2020), “PBL and the new ecological paradigm: fostering environmental awareness through project-based learning”, Journal of Asia TEFL, vol. 17, pp. 1085-1092.
10. Weurlander M. & Filipsson L. (2017), “Engineering students’ experiences of interactive teaching in calculus”, Higher Education Research & Development, vol. 36, is. 4, pp. 852–865.