Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Формирование языковой компетенции у будущих учителей иностранного языка подразумевает овладение лексической,
грамматической, семантической, фонологической, орфографичес-кой и орфоэпической составляющими. Цель статьи — описание метапредметной направленности процесса преподавания иностранных языков, одним из механизмов реализации которой является кейс-метод на основе аутентичных материалов.
Материалы и методы. Авторы представили возможности применения кейс-метода на основе аутентичных материалов с целью реализации метапредметной направленности для более эффективного формирования языковой компетенции будущих учителей иностранного языка, которая является неотъемлемой частью профессиональной подготовки учителя иностранного языка, что зак-реплено в Федеральном государственном стандарте высшего образования Российской Федерации.
Результаты. Результаты опытно-экспериментальной работы и данные мониторинга трудоустройства выпускников свидетельствуют об эффективности профессиональной подготовки, о вы-соком уровне сформированности профессиональных компетенций, основной из которых является языковая компетенция, позволяющая готовить обучающихся к успешному межкультурному общению. Выпускники отмечают, что реализация метапредметной направленности посредством кейс-метода на основе аутентичных материалов не только формирует языковую компетенцию на более высоком уровне, но и способствует росту положительной мотивации и готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
Обсуждение. Авторами представлены результаты контент-анализа работ по проблеме формирования языковой компетенции обучающихся. Важными условиями эффективного формирования языковой компетенции обучающихся являются интерактивность лингвообразования и использование педагогами современных образовательных технологий. Сделан вывод, что выдвинутые в настоящей статье предложения в основном соотносятся с точками зрения современных ученых и практиков в области педагогики высшей школы и лингводидактики.
Заключение. Практическая деятельность на факультете иностранных языков подтвердила предположение о том, что организация обучения на основе метапредметной направленности с помощью кейс-метода формирует не только языковую компетентность, но и способствует росту готовности обучающихся к будущей профессиональной деятельности.
языковая компетенция, метапредметная направленность, кейс-метод, аутентичные материалы, универсальные учебные действия
– спроектирован процесс формирования языковой компетенции у будущих педагогов;
– обоснованы преимущества метапредметной направленности для формирования языковой компетенции и универсальных учебных действий;
– показана целесообразность применения кейс-метода на основе аутентичных материалов для формирования языковой компетенции и готовности к будущей профессиональной деятельности;
– доказана эффективность кейс-метода как для формирования языковой компетенции, так и для дальнейшего роста мотивации к изучению иностранного языка.
Бароненко, Е. А. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 3 (169). — С. 55-75. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.67.18.003.
1. Лаптева Е. И., Быстрай Е. Б. Метапредметно-векторный характер формирования коммуникативно-компенсаторной компетенции обучающихся основной школы // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 7. С. 142–160.
2. Бароненко Е. А., Райсвих Ю. А., Скоробренко И. А. Педагогический инструментарий формирования культуры делового общения будущих переводчиков // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2022. № 1 (167). С. 32–48.
3. Быстрай Е. Б., Белова Л. А., Слабышева А. В., Штыкова Т. В. Формирование интереса к изучению иностранных языков в процессе использования аутентичных аудиоматериалов // Перспективы науки и образования. 2020. № 1 (43). С. 242–257.
4. Зенкова Д. М. Языковая подготовка бакалавров педагогического образования в условиях современного вуза // Перспективы науки. 2021. № 9 (144). С. 127–130.
5. Роль языкового образования в социальной среде / М. А. Елинсон [и др.] // Вестник Башкирского университета. 2021. Т. 26, № 4. С. 1197-1201.
6. Моспанова Н. Ю., Буренкова Н. В., Крамарева И. Е. Языковое образование как основа развития коммуникативной компетенции будущих педагогов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 5 (45). С. 266–273.
7. Муссауи-Ульянищева Е. В., Ульянищева Л. В. Использование проб-лемного обучения при формировании языковой компетенции в процессе изучения английского языка // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 6. С. 21–28.
8. Назарова М. В., Валеев А. А. Обучение студентов иностранному языку посредством использования интерактивных технологий // Казанский педагогический журнал. 2017. № 4 (123). С. 70–76.
9. Данилин Р. А. Этапы обучения иноязычному межкультурному общению студентов на основе кейс-метода // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26, № 193. С. 47–57.