Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2022 № 3 (169) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2022.10.92.010
УДК: 37.082 : 371.14
ББК: 74.14
И. А. Селиверстова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. Л. Семенова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКО-ГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация

Введение. В статье представлен анализ проблемы управления деловой карьерой педагогов в дошкольных образовательных организациях города Челябинск. Ключевой вопрос заключается в определении основных управленческих действий руководителя по профессиональному развитию педагога в контексте требований и запросов современной образовательной практики. Цель статьи: рассмотреть специфику карьерной среды и карьерного пространства в дошкольной образовательной организации (ДОО), проанализировать значимые факторы эффективного управления деловой карьерой педагога.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются обзор научной литературы по проблеме управления профессиональной карьерой в системе образования, выявление и анализ эффективных управленческих действий по созданию карьерной среды в дошкольной образовательной организации, диагностические методики тестирования и анкетного опроса оценивания ведущих карьерных мотивов педагогов, эффективности методической работы в ДОО, методы обработки данных.

Результаты. В статье выделены ключевые условия для карьерного роста и самореализации педагогов в профессиональной сфере, подтверждена необходимость и обязательность создания мотивационной среды для стимулирования социального, квалификационного и должностного карьерного роста педагогических работников, а также значимость методической работы в организации продуктивной профессионально-педагогической деятельности и развитии карьеры. Даны рекомендации по эффективному управлению профессиональной карьерой педагога дошкольной образовательной организации.

Обсуждение. Результаты проведенного исследования по проблеме управления деловой карьерой педагогов в дошкольных образовательных организациях города Челябинска подтвердили необходимость проявления инициативы субъектов управления к продвижению работника в профессии, профессиональному развитию и планированию карьеры персонала, что определяет высокую актуальность заявленной темы.

Заключение. Представленный комплекс управленческих действий и мероприятий по профессиональному развитию педаго-гов позволит персонифицировать методическую работу в ДОО, направить ее на осознанное выявление целей профессионально-личностного саморазвития и самосовершенствования каждого педагога в деятельности; а также правильно сформировать личностные мотивы к деловой карьере через профессиональные достижения. Управление карьерой помогает планировать профессиональное обучение, повышать мотивацию работников к профессиональному развитию на основе собственных интересов и возможностей.

Ключевые слова

деловая карьера; профессиональный рост; карьерная среда; управление деловой карьерой; мотивация труда; методическая работа; дошкольная образовательная организация

Основные положения

– обоснована необходимость управления деловой карьерой педагога дошкольной образовательной организации как залог его успешной профессиональной деятельности и профессионального развития;

– выявлена взаимосвязь управленческой деятельности руководителя по созданию карьерной среды и формированием у педагогов собственной траектории непрерывного профессионального развития, проектирования профессиональной карьеры;

– выделены значимые компоненты карьерной среды педагога дошкольной образовательной организации;

– проанализирована эффективность управленческих действий и мероприятий по мотивации труда и организации методической работы в развитии профессиональной карьеры педагогов.

Цитировать публикацию

Селиверстова, И. А.  СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКО-ГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / И. А. Селиверстова, М. Л. Семенова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2022. — №  3 (169). — С. 209-234. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.10.92.010.

Библиографический список

1. Каннуникова Е. В. Деловая карьера педагога: управление и обеспечение // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 67–72.

2. Управление организацией : учебник / Г. Л. Азоев, В. П. Баранчеев, В. Н. Гунин, А. Я. Кибанов, А. М. Ковалева [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2008. – 736 с.

3. Александрова М. В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме // Вестник Новгородского государственного университета. 2007. № 42. С. 19–21.

4. Управление персоналом в России: история и современность : монография / под ред. А. Я. Кибанова. М. : ИНФРА-М, 2022. – 240 с.

5. Кафидов В. В. Методы принятия решений в области управления персоналом и человеческими ресурсами : монография. – М. : Креативная экономика, 2019. – 134 с. DOI 10.18334/9785912922640.

6. Гладкова Ю. А., Соломенникова О. А. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в системе повышения квали-фикации : монография. – М. : Академия социального управления, 2019. – 164 с.

7. Ежкова Н., Ежкова П., Стрекалова А. Развитие профессионального самосознания начинающих воспитателей // Дошкольное воспитание. 2020. № 6. С 92–96.

8. Багаутдинова С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. № 3. С. 82–85.

9. Соловьёва Е. В., Редько Л. В. Методическая работа по программе «Радуга» : пособие для специалистов ДОО. – 2-е изд., стер. – М. : Просвещение, 2022. – 88 с.

10. Ханова Т. Г., Белинова Н. В. Непрерывное образование педагогов дошкольного образования: методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 240–243.