Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье представлен анализ проблемы управления деловой карьерой педагогов в дошкольных образовательных организациях города Челябинск. Ключевой вопрос заключается в определении основных управленческих действий руководителя по профессиональному развитию педагога в контексте требований и запросов современной образовательной практики. Цель статьи: рассмотреть специфику карьерной среды и карьерного пространства в дошкольной образовательной организации (ДОО), проанализировать значимые факторы эффективного управления деловой карьерой педагога.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются обзор научной литературы по проблеме управления профессиональной карьерой в системе образования, выявление и анализ эффективных управленческих действий по созданию карьерной среды в дошкольной образовательной организации, диагностические методики тестирования и анкетного опроса оценивания ведущих карьерных мотивов педагогов, эффективности методической работы в ДОО, методы обработки данных.
Результаты. В статье выделены ключевые условия для карьерного роста и самореализации педагогов в профессиональной сфере, подтверждена необходимость и обязательность создания мотивационной среды для стимулирования социального, квалификационного и должностного карьерного роста педагогических работников, а также значимость методической работы в организации продуктивной профессионально-педагогической деятельности и развитии карьеры. Даны рекомендации по эффективному управлению профессиональной карьерой педагога дошкольной образовательной организации.
Обсуждение. Результаты проведенного исследования по проблеме управления деловой карьерой педагогов в дошкольных образовательных организациях города Челябинска подтвердили необходимость проявления инициативы субъектов управления к продвижению работника в профессии, профессиональному развитию и планированию карьеры персонала, что определяет высокую актуальность заявленной темы.
Заключение. Представленный комплекс управленческих действий и мероприятий по профессиональному развитию педаго-гов позволит персонифицировать методическую работу в ДОО, направить ее на осознанное выявление целей профессионально-личностного саморазвития и самосовершенствования каждого педагога в деятельности; а также правильно сформировать личностные мотивы к деловой карьере через профессиональные достижения. Управление карьерой помогает планировать профессиональное обучение, повышать мотивацию работников к профессиональному развитию на основе собственных интересов и возможностей.
деловая карьера; профессиональный рост; карьерная среда; управление деловой карьерой; мотивация труда; методическая работа; дошкольная образовательная организация
– обоснована необходимость управления деловой карьерой педагога дошкольной образовательной организации как залог его успешной профессиональной деятельности и профессионального развития;
– выявлена взаимосвязь управленческой деятельности руководителя по созданию карьерной среды и формированием у педагогов собственной траектории непрерывного профессионального развития, проектирования профессиональной карьеры;
– выделены значимые компоненты карьерной среды педагога дошкольной образовательной организации;
– проанализирована эффективность управленческих действий и мероприятий по мотивации труда и организации методической работы в развитии профессиональной карьеры педагогов.
Селиверстова, И. А. СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКО-ГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / И. А. Селиверстова, М. Л. Семенова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 3 (169). — С. 209-234. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.10.92.010.
1. Каннуникова Е. В. Деловая карьера педагога: управление и обеспечение // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 67–72.
2. Управление организацией : учебник / Г. Л. Азоев, В. П. Баранчеев, В. Н. Гунин, А. Я. Кибанов, А. М. Ковалева [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
3. Александрова М. В. Профессиональное становление педагога в личностно-развивающей парадигме // Вестник Новгородского государственного университета. 2007. № 42. С. 19–21.
4. Управление персоналом в России: история и современность : монография / под ред. А. Я. Кибанова. М. : ИНФРА-М, 2022. – 240 с.
5. Кафидов В. В. Методы принятия решений в области управления персоналом и человеческими ресурсами : монография. – М. : Креативная экономика, 2019. – 134 с. DOI 10.18334/9785912922640.
6. Гладкова Ю. А., Соломенникова О. А. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в системе повышения квали-фикации : монография. – М. : Академия социального управления, 2019. – 164 с.
7. Ежкова Н., Ежкова П., Стрекалова А. Развитие профессионального самосознания начинающих воспитателей // Дошкольное воспитание. 2020. № 6. С 92–96.
8. Багаутдинова С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. № 3. С. 82–85.
9. Соловьёва Е. В., Редько Л. В. Методическая работа по программе «Радуга» : пособие для специалистов ДОО. – 2-е изд., стер. – М. : Просвещение, 2022. – 88 с.
10. Ханова Т. Г., Белинова Н. В. Непрерывное образование педагогов дошкольного образования: методическое сопровождение повышения профессиональной компетентности // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 240–243.