Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 3 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.03.08
УДК: 378.937
ББК: 74.480.26
Н.С. Касаткина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е.Ю. Немудрая ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М.В. Циулина ORCID
доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н.С. Шкитина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Применение интерактивнх методов обучения студентов в процессе подготовки к педагогической практике
Аннотация

Введение. В статье обосновывается необходимость использования интерактивных методов обучения студентов в процессе подготовки к педагогической практике, в частности проанализирован опыт использования интерактивной настольной игры «Тест Драйв для вожатых» в процессе подготовки студентов к производственной педагогической практике в Детском оздоровительном лагере.

Цель статьи – описать результаты исследования уровня готовности студентов – будущих вожатых к педагогической практике в ДОЛ, на примере использования интерактивной настольной игры «Тест Драйв для вожатых».

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ психолого-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, метод экспертной оценки, метод статистической обработки данных.

Результаты. Проанализирована возможность и необходимость использования интерактивных методов обучения в процессе подготовки студентов к производственной педагогической практике в ДОЛ. Разработана критериально-уровневая характеристика готовности студентов к производственной педагогической практике в ДОЛ. Описан опыт использования интерактивной настольной игры «Тест Драйв для вожатых» в процессе практических занятий.

Обсуждение. Подчеркивается, что результатом использования интерактивной настольной игры «Тест Драйв для вожатых» является более высокий уровень готовности студентов – будущих вожатых к производственной педагогической практике в Детском оздоровительном лагере.

Заключение. Делается вывод о том, что использование интерактивных методов обучения (интерактивная настольная игра «Тест Драйв для вожатых») в процессе подготовки студентов к производственной педагогической практике в ДОЛ способствует более высокому уровню готовности студентов – будущих вожатых к производственной педагогической практике в ДОЛ. Что подтверждено результатами проведенной опытно-экспериментальной работы.

Ключевые слова

интерактивные методы обучения, настольная игра, уровни готовности студентов к производственной педагогической практике, апробация настольной игры

Основные положения
  • дана характеристика и доказана эффективность внедрения интерактивных методов обучения студентов в процессе подготовки к летней производственной педагогической практике в Детском оздоровительном лагере;
  • апробирована интерактивная настольная игра «Тест Драйв для вожатых» как эффективный метод обучения в процессе практических занятий;
  • разработана критериально-уровневая характеристика готовности студентов – будущих вожатых к производственной педагогической практике в ДОЛ.
Цитировать публикацию

Касаткина, Н.С.  Применение интерактивнх методов обучения студентов в процессе подготовки к педагогической практике [Текст] / Н.С. Касаткина, Е.Ю. Немудрая, М.В. Циулина, Н.С. Шкитина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  3. — С. 71-80. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.03.08.

Библиографический список

1. Степанова, Л.М. Летняя педагогическая практика как форма организации учебного процесса [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.М. Степанова, П.П. Тиссен; Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2016. – 60 с.

2. Ефимова, Е.А. Интерактивное обучение как средство подготовки профессионально мобильного специалиста [Текст] / Е.А. Ефимова // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 10. – С. 23–24.

3. Аладьина, А.А. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности [Текст] / А.А. Аладьина, М.Е. Минайдарова, Х.Т. Абдрахманова. – Тараз: Таразский государственный педагогический институт, 2011. – 136 с.

4. Ступина, С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст]: учебно-методическое пособие / С.Б. Ступина; Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 с.

5. Кашлеев, С.С. Интерактивные методы обучения [Текст]: учебно-методическое пособие / С.С. Кашлеев. – М.: Тетра-Системс, 2011 – 224 с.

6. Григальчик, Е.К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения [Текст] / Е.К. Григальчик, И.И. Губаревич, С.В. Петрусев. – Минск: БИП-С, 2003. – 182 с.

7. Cawelti G. (1967) Innovative practices in high schools: Who does what and why – and how. Vol. 79, 4, 56–74.

8. Brown H.D. (1994) Teaching by Principles. An Interactive Approach to Language Pedagogy. Phoenix. ELT (Prentice Hall) Publ.

9. Кельберер, Г.Р. Перспективы применения принципов игрофикации в подготовке педагогических кадров [Текст] / Г.Р. Кельберер // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 4. – С. 144–147.

10. Атаманова, Р.И. Деловая игра: сущность, методика конструирования и проведения [Текст] / Р.И. Атаманова, Л.Н. Толстой. – М.: АСТ-Пресс, 2008. – 124 с.

11. Вербитский, А.А. Методологические рекомендации по проведению деловых игр [Текст] / А.А. Вербитский, Н.В. Борисова. – М.: Инфра-М, 2009. – 146 с.

12. Гинзбург, Я.С. Социально-психологическое сопровождение деловых игр. Игровое моделирование [Текст] / Я.С. Гинзбург, Н.М. Коряк. – М.: Академия, 2006. – 140 с.

13. Хруцкий, Е.А. Организация проведения деловых игр: учеб. пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений [Текст] / Е.А. Хруцкий. – М.: Высш. шк., 2011. – 320 с.

14. Агаджанова, М.А. Современные настольные игры как инновационная психолого-педагогическая технология профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов [Текст] / М.А. Агаджанова // Воспитание и обучение детей младшего возраста: сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2016. – № 5. – С. 365–366.

15.  Антони, М.А. Интерактивные методы обучения как потенциал личностного развития студентов [Текст] / М.А. Антони // Психология обучения. – 2010. – № 12. – С. 53–63.

16. Иванов, И.С. Настольные игры как нестандартный интерактивный метод обучения бакалавров юриспруденции [Текст] / И.С. Иванов, Ж.Б. Иванова, А.С. Кусков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 9. – С. 44–51.

17. Касаткина, Н.С. Ситуационная задача как средство подготовки будущего педагога к вза­имодействию с обучаемыми [Текст] / Н.С. Касаткина, Е.Ю. Немудрая, Н.С. Шкитина, М.В. Циулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2017. – № 9. – С. 43–48.

18. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода [Текст] / под ред. Ю.П. Сурмина. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.

19. Гладких, И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов [Текст] / И.В. Гладких // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. – 2005. – Выпуск 2. – С. 169–194.

20. Шкитина, Н.С. Эмпатическая составляющая профессиональной компетентности будущего учителя [Текст] / Н.С. Шкитина, Н.С. Касаткина, Е.Ю. Немудрая // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 113–118.

21. Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике [Текст] / А.А. Кыверялг. – Таллин: Валгус, 1980. – 334 с.

22. Gnatyshina E.V. (2017) Methods of the Evaluation of the Potential of the Region Pedagogical Universities on the Basis of Benchmarking. Espacios, 38 (25). Available from: http://www.revistaespacios.com/a17v38n25/17382502.html (Accessed 15th March 2018).