Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 4 (164) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.23.32.006
УДК: 37
ББК: 74.3
С. Г. Молчанов ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; профессор кафедры развития образовательных систем, Челябинский институт развития профессионального образования, г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ДИЖИТАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
Аннотация

Введение. В начале 90-х прошлого века возникла проблема организации, содержания и инструментального обеспечения аттестации работников образования. Тогда терминами «дижитализация» и «цифровизация» еще не пользовались. Поэтому создаваемые методики базировались, в основном, на различных способах  анкетирования. Но поскольку объемы информации для оценивания компетентности достаточно велики, то это влекло и дороговизну процедур, и неадекватности оценки и прочим проблемам. Отсюда возникла необходимость компьютерной обработки данных.

Материалы и методы. В статье предлагается описание методики оценивания профессиональной компетентности педагогического работника (его социально-профессионального статуса и его профессионально-педагогической квалификации) [1; 2] на основе экспертного оценивания; описываются процедуры работы с методикой АЛИНА (Автоматизированная личностно-ориентированная интерактивная независимая аттестация), а также ее особенности и достоинства.   Методика имеет дижитальное (цифровое), программное сопровождение, которое предполагает возможность оценивания работников: 1) дополнительного; 2) дошкольного; 3) общего (начального, основного и среднего) образования; 4) руководителей образовательных учреждений (структурных подразделений).

Результаты. Методика может быть в реализована в режиме оператора и тогда у менеджмента организации появляется достаточное и необходимое количество информации о экспертном сообществе и о каждом эксперте.

Методика может быть использована в режиме эксперта, который, после процедур идентификации и назначения ему заданий, может работать в интерактивном формате.

Обсуждение. Использование предлагаемой методики позволяет не только автоматизировать процедуру оценивания, но и обеспечить ее объективизированность и конфиденциальность; существенно сократить затраты моральных, материальных и временных ресурсов на аттестацию; адекватно и экономично обеспечить отбор актуального содержания повышения квалификации; перенести акцент на дистанционные формы получения дополнительного профессионально-педагогического (профессионально-управленческого) образования.

Заключение. Таким образом, методика позволяет минимизировать затраты на проведение оценивания профессионально-педагогической (профессионально-управленческой) компетентности педагогических и руководящих работников.

Ключевые слова

аттестация; дижитализация; оценивание (эталонное, персональное); цифровизация; эксперт

Основные положения

 определены составляющие профессиональной компетентности работников образования;

– разработана совокупность процедур, обеспечивающих адекватное, экономичное оценивание профессиональной компетентности с использованием дижитализации;

– представлены реальные практики по использованию возможностей дижитализации для аттестации педагогического персонала.

Цитировать публикацию

Молчанов, С. Г.  ДИЖИТАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА [Текст] / С. Г. Молчанов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  4 (164). — С. . — DOI: 10.25588/CSPU.2021.23.32.006.

Библиографический список