Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В начале 90-х прошлого века возникла проблема организации, содержания и инструментального обеспечения аттестации работников образования. Тогда терминами «дижитализация» и «цифровизация» еще не пользовались. Поэтому создаваемые методики базировались, в основном, на различных способах анкетирования. Но поскольку объемы информации для оценивания компетентности достаточно велики, то это влекло и дороговизну процедур, и неадекватности оценки и прочим проблемам. Отсюда возникла необходимость компьютерной обработки данных.
Материалы и методы. В статье предлагается описание методики оценивания профессиональной компетентности педагогического работника (его социально-профессионального статуса и его профессионально-педагогической квалификации) [1; 2] на основе экспертного оценивания; описываются процедуры работы с методикой АЛИНА (Автоматизированная личностно-ориентированная интерактивная независимая аттестация), а также ее особенности и достоинства. Методика имеет дижитальное (цифровое), программное сопровождение, которое предполагает возможность оценивания работников: 1) дополнительного; 2) дошкольного; 3) общего (начального, основного и среднего) образования; 4) руководителей образовательных учреждений (структурных подразделений).
Результаты. Методика может быть в реализована в режиме оператора и тогда у менеджмента организации появляется достаточное и необходимое количество информации о экспертном сообществе и о каждом эксперте.
Методика может быть использована в режиме эксперта, который, после процедур идентификации и назначения ему заданий, может работать в интерактивном формате.
Обсуждение. Использование предлагаемой методики позволяет не только автоматизировать процедуру оценивания, но и обеспечить ее объективизированность и конфиденциальность; существенно сократить затраты моральных, материальных и временных ресурсов на аттестацию; адекватно и экономично обеспечить отбор актуального содержания повышения квалификации; перенести акцент на дистанционные формы получения дополнительного профессионально-педагогического (профессионально-управленческого) образования.
Заключение. Таким образом, методика позволяет минимизировать затраты на проведение оценивания профессионально-педагогической (профессионально-управленческой) компетентности педагогических и руководящих работников.
аттестация; дижитализация; оценивание (эталонное, персональное); цифровизация; эксперт
– определены составляющие профессиональной компетентности работников образования;
– разработана совокупность процедур, обеспечивающих адекватное, экономичное оценивание профессиональной компетентности с использованием дижитализации;
– представлены реальные практики по использованию возможностей дижитализации для аттестации педагогического персонала.
Молчанов, С. Г. ДИЖИТАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА [Текст] / С. Г. Молчанов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 4 (164). — С. . — DOI: 10.25588/CSPU.2021.23.32.006.