Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 4 (164) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.98.34.004
УДК: 371
ББК: 74.200.555
А. А. Лысова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация

Введение. В статье представлены результаты  изучения состояния валеологической культуры обучающихся с косоглазием и амблиопией как совокупности знаний и умений по сохранению своего здоровья.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются изучение  литературы по  проблеме охраны здоровья  детей, а также анализ результатов исследования выбранной нами проблемы у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты. Авторами представлены результаты проведенного исследования, выявлены особенности валеологической культуры обучающихся с косоглазием и амблиопией, подобраны и адаптированы игры, упражнения, валелогические гимнастики, которые  могут быть использованы педагогами в работе  образовательных организаций с различными категориями воспитанников.  

Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью исследования является определение особенностей когнитивного и поведенческого компонента  валеологической культуры обучающихся с нарушениями зрения.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация содержания коррекционной работы по формированию валеологической культуры у данной категории обучающихся с использованием картотеки игр будет способствовать формированию у них навыков здоровьесбережения.

Ключевые слова

дети с нарушениями зрения; валеологическая культура; результаты исследования

Основные положения

– определены методики диагностики состояния валеологической культуры;

– представлены результаты изучения состояния когнитивного и поведенческого компонентов, входящих в структуру валеологической культуры;

– выделены основные направления коррекционной работы, подобраны  и адаптированы игры и упражнения.

Цитировать публикацию

Лысова, А. А.  ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ [Текст] / А. А. Лысова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  4 (164). — С. . — DOI: 10.25588/CSPU.2021.98.34.004.

Библиографический список