Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Вопросы профессиональной компетентности руководителя, его готовности к управлению в условиях реформирования и модернизации образования являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современной образовательной организации. Расширение функционала современного менеджера требует высокого профессионализма в решении управленческих задач. Реализация компетентностной парадигмы в образовании вызывает необходимость разработки эффективного механизма выявления наиболее активных и подготовленных кандидатов на должность руководителя дошкольных образовательных организаций (далее ДОО),выстраивания открытой и адекватной системы оценки будущих руководителей как основы формирования механизма кадрового резерва.
Материалы и методы. В статье представлены результаты работы по разработке и апробации методики оценивания кадрового резерва будущих руководителей ДОО. Произведен анализ нормативной базы и научных публикаций, показывающий акцент на проблемах кадрового обеспечения системы государственного и муниципального управления, формирования резерва и личностно-профессиональное развитие управленческих кадров. При подборе профессиональных стандартизированных методик изучены трудовые функции, заявленные в проекте профессионального стандарта руководителя образовательной организации. В исследовании приняли участие специалисты дошкольного образования, претендующие на включение в кадровый резерв руководителей ДОО, в количестве 54 человек.
Результаты. Обоснована необходимость разработки средств измерения уровня развития личностных и профессиональных качеств кадрового резерва современных управленцев в условиях отсутствия профессионального стандарта. Разработана методика оценивания профессиональных компетенций руководителей в сфере дошкольного образования, на основе показателей, приближенных к требованиям профессионального стандарта руководителя. Выявлены методы, инструменты и процедура оценивания, позволяющие измерить уровень развития ряда личностных и профессиональных качеств, необходимых современному менеджеру в сфере образования.
Обсуждение. Методика направлена на измерение уровня развития ряда личностных и профессиональных качеств, необходимых современному менеджеру в сфере образования. Использование предлагаемой методики позволяет не только оптимизировать технологию проведения оценочных процедур (оценочные мероприятия), но и выявлять индивидуальные дефициты личностно-профессиональных и управленческих компетенций будущих руководителей и быть основанием при проектировании программ обучения и индивидуальных планов (траекторий) личностно-профессионального развития.
Заключение. Методика оценивания может применяться как способ кадрового резервирования на муниципальном уровне управления персоналом, и позволяет оптимизировать деятельность по оценке степени выраженности личностно-профессиональных качеств и управленческого потенциала будущего руководителя, выявить его сильные и слабые стороны.
управление дошкольной образовательной организацией; кадровый резерв; личностно-профессиональные качества руководителя; управленческий потенциал; оценочные средства; методика оценивания.
– определены показатели оценивания личностно-профессиональных качеств и управленческого потенциала будущего руководителя ДОО;
– представлен комплекс оценочных тестов для диагностики профессиональных компетенций руководителей в сфере образования;
– разработана методика оценки, включающая ряд последовательных этапов: заявительный, оценочный, итоговый.
Селиверстова, И. А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНИВАНИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / И. А. Селиверстова, М. Л. Семенова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 4 (164). — С. . — DOI: 10.25588/CSPU.2021.68.26.010.