Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 4 (164) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.68.26.010
УДК: 371.1.082 : 373.2
ББК: 74.14
И. А. Селиверстова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. Л. Семенова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНИВАНИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация

Введение. Вопросы профессиональной компетентности руководителя, его готовности к управлению в условиях реформирования и модернизации образования являются ключевыми в теории и практике совершенствования работы современной образовательной организации. Расширение функционала современного менеджера требует высокого профессионализма в решении управленческих задач. Реализация компетентностной парадигмы в образовании вызывает необходимость разработки эффективного механизма выявления наиболее активных и подготовленных кандидатов на должность руководителя дошкольных образовательных организаций (далее ДОО),выстраивания открытой и адекватной системы оценки будущих руководителей как основы формирования механизма кадрового резерва.

Материалы и методы. В статье представлены результаты работы по разработке и апробации методики оценивания кадрового резерва будущих руководителей ДОО. Произведен анализ нормативной базы и научных публикаций, показывающий акцент на проблемах кадрового обеспечения системы государственного и муниципального управления, формирования резерва и личностно-профессиональное развитие управленческих кадров. При подборе профессиональных стандартизированных методик изучены трудовые функции, заявленные в проекте профессионального стандарта руководителя образовательной организации. В исследовании приняли участие специалисты дошкольного образования, претендующие на включение в кадровый резерв руководителей ДОО, в количестве 54 человек.

Результаты. Обоснована необходимость разработки средств измерения уровня развития личностных и профессиональных качеств кадрового резерва современных управленцев в условиях отсутствия профессионального стандарта. Разработана методика оценивания профессиональных компетенций руководителей в сфере дошкольного образования, на основе показателей, приближенных к требованиям профессионального стандарта руководителя. Выявлены методы, инструменты и процедура оценивания, позволяющие измерить уровень развития ряда личностных и профессиональных качеств, необходимых современному менеджеру в сфере образования.

Обсуждение. Методика направлена на измерение уровня развития ряда личностных и профессиональных качеств, необходимых современному менеджеру в сфере образования. Использование предлагаемой методики позволяет не только оптимизировать технологию проведения оценочных процедур (оценочные мероприятия), но и выявлять индивидуальные дефициты личностно-профессиональных и управленческих компетенций будущих руководителей и быть основанием при проектировании программ обучения и индивидуальных планов (траекторий) личностно-профессионального развития.

Заключение. Методика оценивания может применяться как способ кадрового резервирования на муниципальном уровне управления персоналом, и позволяет оптимизировать деятельность по оценке степени выраженности личностно-профессиональных качеств и управленческого потенциала будущего руководителя, выявить его сильные и слабые стороны.

Ключевые слова

управление дошкольной образовательной организацией; кадровый резерв; личностно-профессиональные качества руководителя; управленческий потенциал; оценочные средства; методика оценивания.

Основные положения

– определены показатели оценивания личностно-профессиональных качеств и управленческого потенциала будущего руководителя ДОО;

– представлен комплекс оценочных тестов для диагностики профессиональных компетенций руководителей в сфере образования;

– разработана методика оценки, включающая ряд последовательных этапов: заявительный, оценочный, итоговый.

Цитировать публикацию

Селиверстова, И. А.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНИВАНИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / И. А. Селиверстова, М. Л. Семенова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  4 (164). — С. . — DOI: 10.25588/CSPU.2021.68.26.010.

Библиографический список