Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2022 № 4 (170) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2022.170.4.003
УДК: 378.937 : 8 (07)
ББК: 74.480.26 : 74.268.3
Ю. А. Гимранова ORCID
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры литературы и методики обучения литературе, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ “CASTLE QUIZ” КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
Аннотация

Введение. ФГОС диктует важнейшую задачу литературного образования — формирование самостоятельной, креативной личности компетентного читателя на уроках литературы, которая готова к творческой деятельности и обладает критическим мышлением, что предполагает, в свою очередь, применение современных методов и форм обучения. Мобильные приложения в школьном обращении являются оперативной помощью для педагога, поэтому умение искусно пользоваться таким видом обучения обязательно для изучения будущими филологами в педагогическом вузе.

Материалы и методы. В статье использованы методики сравнительного и герменевтического анализов. Проверка готовности студентов выполнена на основе четвертого курса филологического факультета.

Результаты. Исследование включает оценку основных проблем использования данного вида работы, рассмотрение основных мобильных приложений, рекомендованных к применению на конкретном этапе урока, а также сравнительный анализ видов современных мобильных приложений, которые возможны на уроках литературы на примере “Castle Quiz”. Разработаны предложения для проведения завершающего этапа изучения литературной темы с применением приложения «Castle Quiz».

Обсуждение. Исследование содержит системное рассмотрение специфики применения классических приемов работы на уроках литературы в сочетании с использованием мобильного приложения “Castle Quiz”. Предложены методические советы учителям-словесникам к проведению уроков изучения художественного текста в школе с обращением к мобильному приложению. Методические рекомендации к организации итогового урока литературы по теме с применением технологической новинки позволяют педагогам ссылаться к современному, в какой-то степени более результативному виду работы при подготовке занятиям.

Заключение. Рекомендованные советы к разработке занятий по литературе в школе с применением мобильного приложения «Castle Quiz» дают возможность не только формировать полноценную, самостоятельную личность современного школьника с активной исследовательской позицией, но и развивать читателя-творца, способного к созданию собственного текста, что на сегодняшний день является важнейшей задачей литературного образования. Креативный читатель, готовый ответить своим текстом на проблемы, поднятые в классических произведениях, — вот уровень современного образования, к которому стремится нынешняя школа на уроках литературы.

Ключевые слова

мобильное приложение; Castle Quiz; литература; креативный читатель; самостоятельная деятельность; будущие учителя; педвуз; литературное образование

Основные положения

– представлены рекомендации к использованию мобильного приложения “Castle Quiz” на уроке изучения художественного произведения;

– рекомендованы основные приемы обращения к мобильному приложению на уроках литературы;

– выделены результаты сравнительного анализа главных методик работы с мобильным приложением, способных раскрыть творческую, активную деятельность учащихся на уроке в современной школе.

Цитировать публикацию

Гимранова, Ю. А.  МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ “CASTLE QUIZ” КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ [Текст] / Ю. А. Гимранова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2022. — №  4 (170). — С. 47-68. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.170.4.003.

Библиографический список

1. Ибрагимова Т. Н. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в школе // Символ науки. 2020. № 7. С. 52–54.

2. Касаткина Н. Н. Исследование готовности студентов вуза к мобильному обучению // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 133–138.

3. Поняева Т. А. Значение современных информационных компьютерных технологий в процессе преподавания в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-1. С. 256–258.

4. Лузгина В. Б., Стаховская Ж. А. Опыт использования мобильных технологий в образовательной среде вуза // Образовательные технологии и общество. 2016. Т. 19, № 3. С. 463–472.

5. Киличева Ф. Б. Информационные компьютерные технологии при обучении русскому языку // Academy. 2018. № 4 (31). C. 74–75.

6. Маньшин М. Е. Использование мобильных приложений (плейкастов, буктрейлеров) на уроках литературы // Известия ВГПУ. Педагогические науки. 2019. № 3 (136). С. 46–49.

7. Кудрявцев А. В. Основные возможности использования мобильных устройств в системе высшего образования // Педагогическое образование в России. 2016. № 7. С. 66–70.

8. Хоменко О. В. Реализация мобильного обучения на примере Портала мобильного контента ОмГТУ // Образовательные технологии и общество. 2018. Т. 21, № 2. С. 374–380.