Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассмотрено понятие цифровой грамотности и выделены её компоненты, необходимые будущим педагогам. Предложены направления проведения учебных, воспитательных и научных мероприятий для повышения цифровой грамотности при работе в социальных сетях.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются наблюдение, эксперимент, анализ и обобщение результатов. В ходе исследования проведён анализ трудностей, возникающих у будущих педагогов при работе в социальных сетях.
Результаты. Установлено, что студенты недостаточно осведомлены об особенностях образовательных сообществ в социальных сетях, сетевом этикете и нормах профессиональной этики при общении в социальных сетях и по электронной почте, а также не обладают достаточными знаниями в области информационной безопасности в сети Интернет. Предложено проводить со студентами учебные, воспитательные и научные мероприятия, направленные на повышение цифровой грамотности будущих педагогов.
Обсуждение. Применение социальных сетей способствует более эффективной организации образовательного процесса, однако для их эффективного использования необходимо постоянно повышать цифровую грамотность педагогов. Поскольку цифровые технологии в условиях информационного общества являются средством обучения любому предмету программы начальной и средней школы, грамотность педагога в данной области является необходимым условием эффективной организации учебного процесса, в том числе, с использованием социальных сетей.
Заключение. Сделан вывод о том, что социальные сети играют позитивную роль при их использовании педагогами в образовательном процессе при условии, что пользователи имеют достаточный уровень цифровой грамотности, поэтому с будущими педагогами необходимо проводить мероприятия по её повышению. Цифровая грамотность педагога нуждается в постоянном развитии не только в ходе обучения в педагогическом вузе, но в процессе профессиональной деятельности, то есть в режиме непрерывного образования и самообразования.
: будущие педагоги;социальные сети, цифровая грамотность, информационная безопасность, сетевой этикет, педагогическое образование
– выделены основные компоненты цифровой грамотности, необходимые будущим педагогам;
– проведена диагностика компонентов цифровой грамотности студентов;
– предложено проводить с будущими педагогами мероприятия, направленные на повышение цифровой грамотности при работе в социальных сетях.
Рогозин, С. А. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРИ РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ [Текст] / С. А. Рогозин, Ю. В. Корчемкина, А. А. Рузаков, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 4 (170). — С. 157-170. — DOI: 10.25588/CSPU.2022.170.4.008 .
1. Трофимова Н. Н. Цифровая грамотность и цифровые навыки в контексте трансформации системы образования // Альманах Крым. 2021. № 27. С. 78–86.
2. Вейдт В. П. Цифровая грамотность учителя: трудности и перспективы вынужденной иммиграции в цифровую среду // Нижегородское образование. 2020. № 3. С. 141–152.
3. Сафина А. Р. Цифровая образовательная среда и цифровая грамотность участников образовательного процесса // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № S3 (38). С. 70–71.
4. Гладилина И. П., Кадыров Н. Н., Строганова Е. В. Цифровая грамотность и цифровые компетенции как фактор профессионального успеха // Инновации и инвестиции. 2019. № 5. С. 62–64.
5. Берман Н. Д. Цифровые навыки и цифровая грамотность студентов // Russian Journal of Education and Psychology. 2021. Т. 12, № 2-2. С. 26–34.