Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность использования танцевально-двигательной терапии как эффективного средства разностороннего развития ребенка в системе дополнительного образования. Целью исследования являлось выявление, научное обоснование возможностей реализации танцевально-двигательной терапии как инновационной педагогической технологии в дополнительном образовании в соответствии с социальным заказом на развитие личности.
Материалы и методы. Анализ философской, психолого-педагогической литературы, литературы, посвященной танцевально-двигательной арт-терапии, материалов и публикаций по теме исследования, изучение педагогического опыта в сфере хореографического образования; эмпирические - наблюдение, индивидуальные и групповые беседы, апробация методики.
Результаты. Определено значение танцевально-двигательной терапии как эффективного средства и перспективного направления разностороннего развития личности. По результатам исследования выявлено, что теоретико-методической основой разностороннего развития детей в дополнительном образовании является комплекс методик танцевально-двигательной терапии, которые позволяют учитывать возрастные и гендерные особенности детей, а также обладают вариативными и дифференцированными качествами, способствующими разностороннему развитию детей в дополнительном образовании.
Обсуждение. Подчеркивается, что научная новизна исследования определений методики разностороннего развития личности ребенка танцевально-двигательной терапии, уточнение содержания и структуры комплекса технологий хореографической образовательной деятельности в области дополнительного образования.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация инновационных методик танцевально-двигательной терапии как эффективного средства разностороннего развития ребенка является необходимым и перспективным направлением в условиях современного дополнительного образования.
инновация, интеграция, арт-терапия, танцевально-двигательная терапия, гендер, хореография, дополнительное образование
• регистрировать танцевально-двигательной терапии;
• запах методических рекомендаций, способствующих успешной реализации комплексов и методик танцевально-двигательной терапии в системе дополнительного образования
Чурашов, А. Г. ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / А. Г. Чурашов, Л. А. Клыкова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 4. — С. 115-119. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.44..4..012.
1. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. - М .: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. - 1136 с.
2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский - М .: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. - 671 с.
3. Выготский, Л.С. Проблема культурного развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Психология развития человека. - М .: Смысл, Эксмо, 2004. - 1136 с.
4. Клыкова, Л.А. [Текст] / Л.А. Клыкова, А.Г. Чурашов // Инновационные тренды в современной образовательной деятельности: коллективная монография / под ред. проф. Е.Ю. Никитиной. - М .: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. - С. 159-182.
5. Юнг, К.Г. Психологические типы [Текст] / К.Г. Юнг. – М.: 1995.
6. Гренлюнд, Э. Танцевальная терапия [Текст] / Н.Ю. Оганесян, Э. Гренлюнд. – СПб.: Речь, 2011. – 288 с.
7. Козлов, В.В. Интегративная танцевально-двигательная терапия. – 3-е изд. [Текст] / В.В. Козлов, А.Е. Гришон, Н.И. Веремеенко. – СПб.: Речь, 2010. – 286 с.
8. Неменский, Б.М. Педагогика искусства [Текст] / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 255 с.
9. Ходоров, Д. Танцевальная терапия и глубинная психология [Текст] / Д. Ходоров. – М.: Когито-центр, 2009. – 221 с.
10. Чурашов, А.Г. Интеграция различных хореографии как доминирующий фактор полихудожественного подхода в артпедагогике / А.Г. Чурашов, Е.Б. Юнусова // Профессиональное образование XXI века : коллективная монография / под ред. проф. Е.Ю. Никитиной. – Москва: Перо, 2016. – С. 187–206.
11. Юнусова, Е.Б. Хореографическое образование как источник формирования художественного «Я» ребенка / Е.Б. Юнусова // Международное науко-практической конференции. - Челябинск: ЧИППКРО, 2015г. - С. 506-510.
12. Юнг, К.Г. (1951) Эйон: исследует феноменологию Я. Собрание сочинений 9, часть II. Принстон: Принстонский университет.
13. Лабан Р. (1971) Мастерство движения. (3-е изд.). Лондон: Макдональд и Эванс.
14. Рубль, Д.Н., Мартин К.Л., Беренбаум С.А. (2006). Справочник по детской психологии. 6 изд. Hoboken, NJ: Wiley. Том 3: Социальное, эмоциональное и личностное развитие. 858-932.