Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.015
УДК: 378.016
ББК: 74.480
Г. М. Шакамалов ORCID
Старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. А. Захарова ORCID
Старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Г. П. Коняхина ORCID
Доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИННОВАЦИОННЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация

Введение. Авторами рассматривается процесс подготовки учителей физической культуры в условиях вуза с применением современных мультимедиа технологий. Проведен теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме совершенствования подготовки студентов физкультурно-спортивного профиля. Раскрываются возможности применения мультимедиа технологий в образовательном процессе. Проведен педагогический эксперимент по реализации применения мультимедиа технологий в процессе обучения физкультурно-спортивным предметам.

Материалы и методы. В исследовании применены следующие методы: поиска и анализа источников литературы, педагогический эксперимент, тестирование, методы математической обработки результатов экспериментального исследования.

Исследование проводилось на базе Южно-Уральского государственного гуманитарного университета в Высшей школе физической культуры и спорта, со студентами второго курса.

Результаты. В результате теоретического анализа определены возможности применения мультимедиа технологий в образовательном процессе студентов педагогического вуза. Получены результаты тестирования студентов по дисциплинам: подвижные игры, волейбол, гимнастика после применения мультимедиа технологий в процессе обучения.

Обсуждение. Применение мультимедиа технологий в процессе обучения студентов позволяет повысить успеваемость и качество усвоения учебного материала. Разная степень применения современных технологий по-разному влияет на результаты обучения. Наилучший результат демонстрируют студенты, в обучении которых было сочетание мультимедиа технологий с более консервативными методами изучения учебно-методической литературы.

Заключение. Современный процесс обучения студентов физкультурно-спортивного профиля подготовки можно улучшить путем применения мультимедиа технологий. Применение современных технологий позволяет повысить успеваемость студентов, ускорить качество усвоения ими информации и повысить интерес к занятиям. Развитие современных технических средств обучения и их внедрение имеет большой образовательный потенциал, который еще недостаточно реализован в процесс подготовки по физкультурно-спортивному профилю.

Ключевые слова

преподаватель; студенты; образовательная деятельность; образовательный процесс; формы работы; методика; компетенция; физическая культура; мультимедиатехнологии

Основные положения

– процесс обучения студентов по физкультурно-спортивному профилю подготовки с применением мультимедиа технологий является эффективным;

– реализация применения мультимедиа технологий в процессе обучения студентов может иметь различную степень, что оказывает влияние на качество обучения;

– развитие современных технических средств обучения и их внедрение имеет большой образовательный потенциал, который еще недостаточно реализован в процесс подготовки по физкультурно-спортивному профилю.

Цитировать публикацию

Шакамалов, Г. М.  ИННОВАЦИОННЫЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [Текст] / Г. М. Шакамалов, Н. А. Захарова, Г. П. Коняхина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 187-199. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.015.

Библиографический список