Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье описано, что формирование готовности менеджера в образовании к управленческим и организаторским функциям происходит через формирование профессиональных компетенций. На состояние психолого-педагогической готовности будущих менеджеров оказывают влияние и те конкретные условия, в которых осуществляется управленческая деятельность. Среди них мы выделили применение инновационных методов обучения.
Цель работы: применение инновационных методов обучения для формирования готовности выпускников к профессиональной управленческой деятельности в сфере образования.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ и синтез научной литературы, посвященной рассматриваемой проблеме, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, тестирование.
Результаты. Применяя интегративно-развивающий подход, «готовность студентов к управленческой деятельности» мы рассмотрели через два компонента: самостоятельность и осведомленность. Они являются основой готовности обучающихся к управленческой деятельности и определяют уровень её формирования. Происходит это при активном применении в образовательном процессе инновационных методов обучения, которые формируют профессиональные компетенции студентов. Результаты исследования были также связаны со многими другими условиями: студенты – заочники, работают и обучаются, работают в образовательных организациях, имеют высокую мотивацию для обучения.
Обсуждение. Подчеркивается, что теоретическая значимость исследования заключается в уточнении такого понятия как «педагогическая готовность» и в определении этапов и условий её формирования в процессе подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Менеджмент в образовании». Среди которых инновационные методы обучения.
Заключение. Делается вывод о том, что применение инноваций в образовательном процессе даёт возможность сформировать на практических примерах профессиональные компетенции и необходимые свойства личности, способствующие успешному выполнению профессионально-управленческой деятельности.
профессиональные компетенции; педагогическая готовность; инновации; образовательные методики; профессиональная управленческая деятельность; уровни готовности; самостоятельность; осведомленность
– определены показатели и уровни готовности студентов к управленческой деятельности;
– описаны педагогические условия по формированию профессиональных компетенций студентов для выполнения управленческой деятельности;
– представлены инновационные методы обучения, применяемые в образовательном процессе по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль «Менеджмент в образовании».
Коржавина, Т. Н. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Т. Н. Коржавина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 73-83. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.006.