Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.006
УДК: 378.147
ББК: 74.00
Т. Н. Коржавина ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Уральский государственный аграрный университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация

Введение. В статье описано, что формирование готовности менеджера в образовании к управленческим и организаторским функциям происходит через формирование профессиональных компетенций. На состояние психолого-педагогической готовности будущих менеджеров оказывают влияние и те конкретные условия, в которых осуществляется управленческая деятельность. Среди них мы выделили применение инновационных методов обучения.

Цель работы: применение инновационных методов обучения для формирования готовности выпускников к профессиональной управленческой деятельности в сфере образования.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ  и синтез научной литературы, посвященной рассматриваемой проблеме, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, тестирование.

Результаты. Применяя интегративно-развивающий подход, «готовность студентов к управленческой деятельности» мы рассмотрели через два компонента: самостоятельность и осведомленность. Они являются основой готовности обучающихся к управленческой деятельности и определяют уровень её формирования. Происходит это при активном применении в образовательном процессе инновационных методов обучения, которые формируют профессиональные компетенции студентов.  Результаты исследования были также связаны со многими другими условиями: студенты – заочники, работают и обучаются, работают в образовательных организациях, имеют высокую мотивацию для обучения.

Обсуждение. Подчеркивается, что теоретическая значимость исследования заключается в уточнении такого понятия как «педагогическая готовность» и в определении этапов и условий её формирования в процессе подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Менеджмент в образовании». Среди которых инновационные методы обучения.

Заключение. Делается вывод о том, что применение инноваций в образовательном процессе даёт возможность сформировать на практических примерах профессиональные компетенции и необходимые свойства личности, способствующие успешному выполнению про­фессионально-управленческой деятельности.

Ключевые слова

профессиональные компетенции; педагогическая готовность; инновации;  образовательные методики; профессиональная управленческая деятельность; уровни готовности;  самостоятельность; осведомленность

Основные положения

 определены показатели и уровни готовности студентов к управленческой деятельности;

– описаны педагогические условия по формированию профессиональных компетенций студентов для выполнения управленческой деятельности;

– представлены инновационные методы обучения, применяемые в образовательном процессе по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение, профиль «Менеджмент в образовании».

Цитировать публикацию

Коржавина, Т. Н.  ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Т. Н. Коржавина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 73-83. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.006.

Библиографический список