Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.008
УДК: 378
ББК: 74.48
Ю. В. Корчемкина ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
С. А. Рогозин ORCID
Старший преподаватель кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МАГИСТРАНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Аннотация

Введение. В статье обоснована важность формирования информационно-аналитических умений студентов, обучающихся по направлениям магистратуры в области психолого-педагогического образования.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ литературы по проблемам применения информационных технологий в работе психолога и формирования информационно-аналитических умений обучающихся, а также разработанная нами методика диагностики уровня сформированности информационно-аналитических умений обучающихся.

Результаты. Проведена диагностика уровня сформированности информационно-аналитических умений магистрантов психолого-педагогического образования, установлено, что данные умения у обучающихся сформированы недостаточно. Проанализированы информационно-аналитические умения, лежащие в основе профессиональной деятельности психолога. Определены элементы содержания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для магистрантов-психологов. Предложен прототип программного модуля для формирования информационно-аналитических умений магистрантов.

Обсуждение. Высказано предположение, что необходимо обучать студентов поиску, обработке и анализу информации как в рамках обучения дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в ходе всего образовательного процесса с использованием виртуальной образовательной среды.

Заключение. Сделан вывод о необходимости формирования информационно-аналитических умений студентов при обучении различным дисциплинам, в том числе, информатической направленности. 

Ключевые слова

информационно-аналитические умения; магистратура; психология; информационные технологии

Основные положения

– проведено исследование уровня сформированности информационно-аналитических умений студентов;

– выделены информационно-аналитические умения, необходимые в профессиональной деятельности специалиста в области психологии;

– предложен прототип программного продукта, который будет способствовать повышению уровня сформированности информационно-аналитических умений обучающихся.

Цитировать публикацию

Корчемкина, Ю. В.  МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МАГИСТРАНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ [Текст] / Ю. В. Корчемкина, С. А. Рогозин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 99-107. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.008.

Библиографический список