Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована важность формирования информационно-аналитических умений студентов, обучающихся по направлениям магистратуры в области психолого-педагогического образования.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ литературы по проблемам применения информационных технологий в работе психолога и формирования информационно-аналитических умений обучающихся, а также разработанная нами методика диагностики уровня сформированности информационно-аналитических умений обучающихся.
Результаты. Проведена диагностика уровня сформированности информационно-аналитических умений магистрантов психолого-педагогического образования, установлено, что данные умения у обучающихся сформированы недостаточно. Проанализированы информационно-аналитические умения, лежащие в основе профессиональной деятельности психолога. Определены элементы содержания дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для магистрантов-психологов. Предложен прототип программного модуля для формирования информационно-аналитических умений магистрантов.
Обсуждение. Высказано предположение, что необходимо обучать студентов поиску, обработке и анализу информации как в рамках обучения дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», так и в ходе всего образовательного процесса с использованием виртуальной образовательной среды.
Заключение. Сделан вывод о необходимости формирования информационно-аналитических умений студентов при обучении различным дисциплинам, в том числе, информатической направленности.
информационно-аналитические умения; магистратура; психология; информационные технологии
– проведено исследование уровня сформированности информационно-аналитических умений студентов;
– выделены информационно-аналитические умения, необходимые в профессиональной деятельности специалиста в области психологии;
– предложен прототип программного продукта, который будет способствовать повышению уровня сформированности информационно-аналитических умений обучающихся.
Корчемкина, Ю. В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МАГИСТРАНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ [Текст] / Ю. В. Корчемкина, С. А. Рогозин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 99-107. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.008.