Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются вопросы отбора содержания дисциплины «Компьютерное моделирование» в концепции компетентностного подхода. Акцентируется внимание на необходимость формирования исследовательской компетенции у будущих учителей информатики, для чего отбираются специальные модели с учетом их межпредметного характера.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной значению исследовательской деятельности и межпредметных связей для современного образования, а также наблюдения за ходом и результатами образовательного процесса по курсу «Компьютерное моделирование». Проанализированы программы дисциплины «Компьютерное моделирование» в нескольких педагогических вузах, сделан акцент на особенности преподавания данной учебной дисциплины в ЮУрГГПУ в концепции «моделирование без использования программирования».
Результаты. Отобраны инструментальные средства для моделирования объектов, процессов и систем, позволяющие без использования программирования за достаточно короткое время создать модель, а освободившееся учебное время потратить на обсуждение результатов и решение исследовательских задач. Описан процесс по созданию и исследованию модели, начиная от постановки задачи преподавателем и заканчивая построением модели, проверки ее адекватности и проведения с ней экспериментов в инструментальной среде.
Обсуждение. Для практического применения описанных подходов рекомендуется включать в обсуждение студентов при реализации каждого этапа построения компьютерной модели.
Заключение. Методологический подход к отбору содержания дисциплины «Компьютерное моделирование», основанный на межпредметных связях, которые заключены в моделях и формировании основ исследовательской компетенции, может применяться не только к вузовскому курсу, но и при изложении тем, связанных с моделированием, при изучении информатики в средней школе.
компьютерное моделирование; исследовательская компетентность; межпредметные связи
– определен методологический подход к отбору содержания дисциплины «Компьютерное моделирование», основанный на формировании исследовательской компетенции будущих учителей информатики;
– представлен процесс построения компьютерной модели, включающий постановку задачи моделирования, анализ модели, построение с использованием инструментальной среды, проверку на адекватность, эксперименты с моделью;
– приведены примеры некоторых моделей, изучаемых студентами в курсе «Компьютерное моделирование», основанные на межпредметных связях.
Королев, А. Л. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ К ОТБОРУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ [Текст] / А. Л. Королев, Н. Б. Паршукова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 84-98. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.007.