Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность применения облачных технологий для организации групповой и автономной форм работы при изучении новых иноязычных лексических единиц. Представлен обзор современных взглядов на структуру лексической компетенции и этапы работы, необходимые для её формирования, а также описаны особенности облачных технологий. Цель статьи – обосновать целесообразность применения облачных технологий на этапе высшего образования для формирования иноязычной лексической компетенции студентов факультета иностранных языков.
Материалы и методы. Основными методами, использованными при создании статьи, являются обзор научной литературы и публикаций, затрагивающих тему формирования иноязычной лексической компетенции. В рамках опытного обучения применялись методы тестирования и опроса.
Результаты. Проведено опытное обучение в рамках темы «Экология». Для данной темы были разработаны учебные упражнения согласно целям и задачам дисциплины, с учётом возможностей облачных технологий для организации групповой и автономной работы. По результатам тестирования и опроса представлена характеристика облачных технологий в обучении иноязычной лексике.
Обсуждение. Подчёркивается, что облачные технологии продемонстрировали свою эффективность в организации групповой и автономной работе студентов для успешного формирования иноязычной лексической компетенции. При этом отмечается недостаточная осведомлённость преподавателей и студентов о функционале и полезности данной технологии, препятствующая более эффективному формированию иноязычной лексической компетенции.
Заключение. Делается вывод о том, что облачные технологии продемонстрировали свою эффективность в ходе опытного обучения и заслуживают дальнейшего использования для формирования иноязычной лексической компетенции у студентов высших учебных заведений.
иноязычная лексическая компетенция; облачные технологии; лексические единицы; автономность студента; групповая работа
– иноязычная лексическая компетенция, являющаяся сложным структурным образованием, необходима для успешного формирования коммуникативной иноязычной компетенции студентов высших учебных заведений, в частности, будущих учителей английского языка.
– облачные технологии позволяют эффективно организовать групповую работу с новыми лексическими единицами, а также способствуют развитию учебной автономности студента.
– использование облачных технологий в процессе формирования иноязычной лексической компетенции демонстрирует как объективную эффективность, так и положительное отношение студентов к данным технологиям.
Солоницына, А. С. ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА [Текст] / А. С. Солоницына, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 160-176. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.013.