Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Формирование коммуникативной компетенции заставляет обращаться к новым формам, методам обучения, новым технологиям в образовательном процессе. В статье рассматривается необходимость обучения речевому этикету студентов, изучающих русский язык как иностранный. Цель публикации — рассмотреть отдельные сценарии и возможные задания при обучении разговору по телефону, представить этапы работы.
Материалы и методы. Основным методом исследования явился метод диагностического исследования, приемами которого являются наблюдение, тестирование, устный и письменный опросы. Этот метод позволяет рассматривать естественный учебный процесс в конкретной системе обучения.
Результаты. Даны определения понятиям «компетенция», «коммуникативная компетенция», «речевая ситуация»; сформулированы факторы, которые должны учитываться при обучении говорению, представлены возможные варианты заданий для формирования навыков говорения при обучении речевому телефонному этикету, обозначены основные задачи, которые должны решаться в процессе подготовки к работе по рассматриваемой теме.
Обсуждение. Подчеркивается, что при формировании навыков речевого этикета в целом и телефонного разговора в частности необходимо использовать не только контекстуальные условия коммуникации, но и ситуации общения.
Заключение. Делается вывод о том, что овладение лексическим навыком является предпосылкой к освоению всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, письма, чтения.
русский язык как иностранный русский речевой этикет обучающиеся; коммуникативная компетенция; телефонный речевой этикет; речевая ситуация
– определена сущность понятий «компетенция», «коммуникативная компетенция»;
– сформулированы факторы, которые должны учитываться при обучении речевому этикету;
– представлены возможные сценарии работы по формированию речевого телефонного этикета у студентов, изучающих русский язык как иностранный;
– обозначены основные задачи, которые должны быть решены в процессе подготовки и работы по обучению русскому языку как иностранному.
Зольникова, Н. Н. ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВОМУ ЭТИКЕТУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ [Текст] / Н. Н. Зольникова, Е. Н. Ермакова, Л. П. Юздова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 56-72. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.005.