Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Статья посвящена проблеме эффективной профессиональной подготовки будущих педагогов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях. Цель статьи – определить теоретико-методологическую основу организации процесса профессиональной подготовки будущих педагогов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях, а также разработать методико-технологический инструментарий для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях.
Материалы и методы. В статье представлены следующие методы исследования: контент-анализ работ отечественных и зарубежных исследователей, наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение.
Результаты. В статье представлена классификация игр оздоровительного характера, комплексы которых могут быть использованы студентами при работе с детьми в процессе прохождения летней практики в оздоровительном лагере.
Обсуждение. Приводятся и анализируются различные точки зрения ученых и педагогов-практиков на проблему организации оздоровительной работы в летних оздоровительных лагерях. Проведенный анализ различных педагогических позиций позволил констатировать, что во всех рассмотренных работах сделан акцент на важности и необходимости совершенствования профессиональной подготовки обучающихся к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в условиях летних лагерей.
Заключение. Опыт работы на кафедре безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» позволил сделать вывод об эффективности представленных в статье материалов при подготовке студентов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях, что подтверждается анализом современных работ ученых и практикующих педагогов-организаторов.
летний оздоровительный лагерь; оздоровительно-воспитательная работа; профессиональная подготовка педагогов; методологические подходы; событийная педагогика; оздоровительные игры
– выявлены и обоснованы методологические подходы к организации процесса профессиональной подготовки будущих педагогов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях;
– выявлена доминантная составляющая методико-технологического инструментария для работы с воспитанниками в летних лагерях – оздоровительные игры;
– разработана и описана классификация оздоровительных игр для работы с воспитанниками.
Скоробренко, И. А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ [Текст] / И. А. Скоробренко, З. И. Тюмасева, И. Л. Орехова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 140-159. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.012.