Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.012
УДК: 378 : 373.04
ББК: 74.480.26 : 74.200.58
И. А. Скоробренко ORCID
Ассистент кафедры теории и практики иностранных языков, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
З. И. Тюмасева ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. Л. Орехова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ
Аннотация

Введение. Статья посвящена проблеме эффективной профессиональной подготовки будущих педагогов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях. Цель статьи – определить теоретико-методологическую основу организации процесса профессиональной подготовки будущих педагогов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях, а также разработать методико-технологический инструментарий для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях.

Материалы и методы. В статье представлены  следующие методы исследования: контент-анализ работ отечественных и зарубежных исследователей, наблюдение, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение.

Результаты. В статье представлена классификация игр оздоровительного характера, комплексы которых могут быть использованы студентами при работе с детьми в процессе прохождения летней практики в оздоровительном лагере.

Обсуждение. Приводятся и анализируются различные точки зрения ученых и педагогов-практиков на проблему организации оздоровительной работы в летних оздоровительных лагерях. Проведенный анализ различных педагогических позиций позволил констатировать, что во всех рассмотренных работах сделан акцент на важности и необходимости совершенствования профессиональной подготовки обучающихся к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в условиях летних лагерей.

Заключение. Опыт работы на кафедре безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» позволил сделать вывод об эффективности представленных в статье материалов при подготовке студентов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях, что подтверждается анализом современных работ ученых и практикующих педагогов-организаторов.

Ключевые слова

летний оздоровительный лагерь; оздоровительно-воспитательная работа; профессиональная подготовка педагогов; методологические подходы; событийная педагогика; оздоровительные игры

Основные положения

– выявлены и обоснованы методологические подходы к организации процесса профессиональной подготовки будущих педагогов к оздоровительно-воспитательной работе с детьми в летних лагерях;

– выявлена доминантная составляющая методико-технологического инструментария для работы с воспитанниками в летних лагерях – оздоровительные игры;

– разработана и описана классификация оздоровительных игр для работы с воспитанниками.

Цитировать публикацию

Скоробренко, И. А.  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИХ ЛАГЕРЯХ [Текст] / И. А. Скоробренко, З. И. Тюмасева, И. Л. Орехова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 140-159. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.012.

Библиографический список