Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматривается проблема формирования потребности в здоровом образе жизни студентов в процессе профессиональной педагогической подготовки с использованием технологий тьюторского сопровождения. Тьюторское сопровождение осуществляет индивидуализированную помощь будущему педагогу в познании его собственной потребности в здоровом образе жизни, выборе способов оздоровления, рефлексии образа жизни, формировании продуктивной мотивации к достижению желаемого результата. Целью исследования является выявление критериев индивидуализации здорового образа жизни студентов педагогического вуза.
Материалы и методы. Методы, использованные в исследовании, включают анализ научных источников по проблеме индивидуализации здорового образа жизни, а также диагностические методики, позволяющие оценить качества личности, необходимые в процессе формирования здорового образа жизни.
Результаты. Обоснованы и разработаны критерии индивидуализации здорового образа жизни, позволяющие совершенствовать образовательный процесс, нацеленный на развитие потребности в здоровом образе жизни у будущих педагогов.
Обсуждение. На основании проведенного исследования делается вывод о том, что изучение критериев индивидуализации здорового образа жизни у студентов позволяет проектировать их образовательное пространство и выстраивать тьюторское сопровождение, обеспечивающее решение личностных и профессиональных проблем, возникающих в процессе самосовершенствования образа жизни.
Заключение. Делается вывод о том, что решению актуальной задачи формирования у будущих педагогов потребности в здоровом образе жизни способствует изучение критериев индивидуализации здорового образа жизни и выявление уровня сформированности их показателей.
здоровье; образ жизни; здоровый образ жизни; индивидуализация; тьюторское сопровождение
– проанализированы основные базовые понятия, определяющие направленность профессиональной подготовки будущих педагогов в области здоровья;
– выявлены критерии индивидуализации здорового образа жизни, определен уровень сформированности их показателей;
– доказана необходимость организации тьюторского сопровождения формирования у будущих педагогов потребности в здоровье и здоровом образе жизни, как составляющей их профессиональной подготовленности.
Гладкая, Е. С. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ПУТЕМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ [Текст] / Е. С. Гладкая, И. Л. Орехова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 40-55. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.004.