Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.011
УДК: 378.18
ББК: 74.00
А. В. Савченков ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. А. Сорокина ORCID
Старший преподаватель кафедры экономики отраслей и рынков, Челябинский государственный университет; соискатель кафедры, подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Аннотация

Введение. В рамках данной статьи нами проведен анализ понятийного поля проблемы формирования цифровой финансовой грамотности студентов вуза.

Материалы и методы. Материалом для анализа выступили различные научные источники, посвященные формирования цифровой финансовой грамотности студентов вуза. Анализ научной и методической литературы, описательный и дистрибутивный методы, применяемые при написании данной статьи, являются основным инструментарием анализа.

Результаты. В рамках данной статьи нами проанализированы следующие термины «готовность», «финансы», «цифровизация», «финансовая грамотность», «цифровая грамотность», «цифровая финансовая грамотность студентов вуза которые вошли в понятийное поле проблемы формирования цифровой финансовой грамотности студентов вуза. Проблема цифровой финансовой грамотности начинает активно разрабатываться как в зарубежной, так и в отечественной науке, введен ряд нормативно-правовых документов посвященных данной проблеме. При этом единого мнения относительно исследуемого термина не сформулировано.

Под термином «финансовая грамотность» мы понимаем сочетание социокультурных установок, качеств личности, знаний о финансах, которые позволяют эффективно управлять собственными средствами и финансовыми продуктами, минимизировать финансовые потери, повышать собственное благосостояние. Термин «цифровая грамотность» рассматривается как набор знаний и умений, личностных качеств и ценностных установок личности, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий, Интернет-ресурсов и создания цифрового контента.

Ключевым для данного исследования является термин «цифровая финансовая грамотность студентов» которая рассматривается, как совокупность знаний и умений, личностных качеств и ценностных установок студентов, необходимых им для безопасного и эффективного использования цифровых финансовых продуктов и услуг, управления собственными средствами, для минимизации финансовых потерь и повышения благосостояния.

Обсуждение. Разработанный понятийный аппарат проблемы формирования цифровой финансовой грамотности вносит вклад теоретическо-методологическое пространство высшего образования. Понятийный аппарат ляжет в основу разрабатываемой системы формирования цифровой финансовой грамотности студентов и выявления условий ее успешного функционирования.

Заключение. Цифровая финансовая грамотность студентов является трендом современного общества и жизненной необходимостью. Данная грамотность выступает результатом профессионально-личностного развития, инициированного и обеспеченного в образовательном процессе вуза.

Ключевые слова

грамотность; цифровизация; цифровая грамотность; финансовая грамотность; цифровая финансовая грамотность студентов

Основные положения

– обоснована актуальность проблемы формирования цифровой финансовой грамотности студентов вуза;

– даны авторские определения терминов «финансовая грамотность», «цифровая грамотность», «цифровая финансовая грамотность».

Цитировать публикацию

Савченков, А. В.  ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА [Текст] / А. В. Савченков, Е. А. Сорокина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 130-139. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.011.

Библиографический список