Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье анализируется состояние развития у будущих учителей начальных классов готовности к формированию у младших школьников способности к самоопределению в условиях виртуальной социализирующей среды. Цель статьи – современного состояния готовности будущих учителей формировать у младших школьников способность к самоопределению в условиях виртуальной социализирующей среды и характеристика уровня данной готовности будущих педагогов.
Материалы и методы. Для достижения цели были использованы такие методы, как контент-анализ определений исследуемых понятий: «самоопределение», «готовность к самоопределению», «способность к самоопределению в виртуальной социализирующей среде», анализ научной литературы, анкетирование.
Результаты. На основе анализа научно-методической литературы, контент-анализа понятий и анкетирования были получены данные, свидетельствующие об уровне готовности будущих учителей к формированию у младших школьников способности к самоопределению.
Обсуждение. Анализ исследуемой проблемы, отраженной в педагогической литературе, показывает ее актуальность на современном этапе, особенно в условиях информационно-образовательной среды. Однако результаты нашего исследования говорят о том, что будущие учителя знают основные характеристики понятия «самоопределение личности», но не всегда понимают особенности самоопределения в младшем школьном возрасте, поэтому не могут подобрать соответствующие типы заданий для формирования самоопределения.
Заключение. Проведенное нами исследование показало, что изучению особенностей подготовки будущего учителя к формированию способности к самоопределению в младшем школьном возрасте необходимо уделять больше внимания.
самоопределение; способность к самоопределению; виртуальная социализирующая среда; готовность формировать способность к самоопределению
– выявлено наличиеразноаспектных исследований понятий «самоопределение», «способность к самоопределению», «личностные универсальные учебные действия», «готовность формировать способность к самоопределению», «виртуальная образовательная среда», «социализирующая среда»;
– недостаточность понимания у будущих педагогов особенностей процесса формирования самоопределения младших школьников;
– неумение студентов выбирать и использовать инновационные элементы в традиционных формах организации занятий.
Верховых, И. В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТИ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ [Текст] / И. В. Верховых, Ю. В. Гольцева , И. В. Забродина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 27-39. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.003.