Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.003
УДК: 371.015 : 152.32
ББК: 8.88
И. В. Верховых ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. В. Гольцева  ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
И. В. Забродина ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТИ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
Аннотация

Введение. В статье анализируется состояние развития у будущих учителей начальных классов готовности к формированию у младших школьников способности к самоопределению в условиях виртуальной социализирующей среды. Цель статьи – современного состояния готовности будущих учителей формировать у младших школьников способность к самоопределению в условиях виртуальной социализирующей среды и характеристика уровня данной готовности будущих педагогов.

Материалы и методы. Для достижения цели были использованы такие методы, как контент-анализ определений исследуемых понятий: «самоопределение», «готовность к самоопределению», «способность к самоопределению в виртуальной социализирующей среде», анализ научной литературы, анкетирование.

Результаты. На основе анализа научно-методической литературы, контент-анализа понятий и анкетирования были получены данные, свидетельствующие об уровне готовности будущих учителей к формированию у младших школьников способности к самоопределению.

Обсуждение. Анализ исследуемой проблемы, отраженной в педагогической литературе, показывает ее актуальность на современном этапе, особенно в условиях информационно-образовательной среды. Однако результаты нашего исследования говорят о том, что будущие учителя знают основные характеристики понятия «самоопределение личности», но не всегда понимают особенности самоопределения в младшем школьном возрасте, поэтому не могут подобрать соответствующие типы заданий для формирования самоопределения.

Заключение. Проведенное нами исследование показало, что изучению особенностей подготовки будущего учителя к формированию способности к самоопределению в младшем школьном возрасте необходимо уделять больше внимания.

Ключевые слова

самоопределение; способность к самоопределению; виртуальная социализирующая среда; готовность формировать способность к самоопределению

Основные положения

– выявлено наличиеразноаспектных исследований понятий «самоопределение», «способность к самоопределению», «личностные универсальные учебные действия», «готовность формировать способность к самоопределению», «виртуальная образовательная среда», «социализирующая среда»;

– недостаточность понимания у будущих педагогов особенностей процесса формирования самоопределения младших школьников;

– неумение студентов выбирать и использовать инновационные элементы в традиционных формах организации занятий.

Цитировать публикацию

Верховых, И. В.  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ФОРМИРОВАНИЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПОСОБНОСТИ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ [Текст] / И. В. Верховых, Ю. В. Гольцева , И. В. Забродина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 27-39. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.003.

Библиографический список