Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений в процессе организации тьюторского сопровождения детей с нарушениями слуха обоснована необходимостью поиска эффективных, научно подтвержденных путей социализации обучающихся с нарушенным слухом.
Цель статьи: представить педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников с нарушениями слуха в процессе тьюторского сопровождения.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретический анализ научных идей и концепций, посвященных проблеме формирования коммуникативных умений слабослышащих школьников в процессе тьюторского сопровождения, систематизация и обобщение передового педагогического опыта обучения младших школьников с недостатками слуха в специальной школе для слабослышащих и позднооглохших детей.
Результаты. Описаны условия формирования коммуникативных умений в процессе сопровождения тьютором младших школьников с нарушениями слуха в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Обсуждение. Подчеркивается, что разработанные авторами условия являются значимыми для организации сопровождения тьютором учащихся младшего школьного возраста с нарушенным слухом, влияющими на повышение уровня коммуникативных умений детей.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация представленных условий будет способствовать внедрению педагогически обоснованных и целесообразных инноваций в сфере социализации обучающихся с нарушениями слуха при организации тьюторского сопровождения.
младшие школьники с нарушениями слуха; педагогические условия; тьюторское сопровождение; специальное образование; тьютор
– проанализированы особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников с нарушениями слуха;
– описаны условия тьюторского сопровождения младших школьников с нарушенным слухом в процессе формирования коммуникативных умений в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
– определены ключевые моменты организации тьюторского сопровождения ребенка с нарушением слуха в условиях специального образования.
Бурова, Н. И. ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА [Текст] / Н. И. Бурова, У. В. Колотилова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 19-26. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.002.