Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.002
УДК: 376.356
ББК: 74.5
Н. И. Бурова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
У. В. Колотилова ORCID
Преподаватель кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Аннотация

Введение. Актуальность проблемы формирования коммуникативных умений в процессе организации тьюторского сопровождения детей с нарушениями слуха обоснована необходимостью поиска эффективных, научно подтвержденных путей социализации обучающихся с нарушенным слухом.

Цель статьи: представить педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников с нарушениями слуха в процессе тьюторского сопровождения.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретический анализ научных идей и концепций, посвященных проблеме формирования коммуникативных умений слабослышащих школьников в процессе тьюторского сопровождения, систематизация и обобщение передового педагогического опыта обучения младших школьников с недостатками слуха в специальной школе для слабослышащих и позднооглохших детей.

Результаты. Описаны условия формирования коммуникативных умений в процессе сопровождения тьютором младших школьников с нарушениями слуха в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

Обсуждение. Подчеркивается, что разработанные авторами условия являются значимыми для организации сопровождения тьютором учащихся младшего школьного возраста с нарушенным слухом, влияющими на повышение уровня коммуникативных умений детей.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация представленных условий будет способствовать внедрению педагогически обоснованных и целесообразных инноваций в сфере социализации обучающихся с нарушениями слуха при организации тьюторского сопровождения. 

Ключевые слова

младшие школьники с нарушениями слуха; педагогические условия; тьюторское сопровождение; специальное образование; тьютор

Основные положения

– проанализированы особенности формирования коммуникативных умений у младших школьников с нарушениями слуха;

– описаны условия тьюторского сопровождения младших школьников с нарушенным слухом в процессе формирования коммуникативных умений в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

– определены ключевые моменты организации тьюторского сопровождения ребенка с нарушением слуха в условиях специального образования.

Цитировать публикацию

Бурова, Н. И.  ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА [Текст] / Н. И. Бурова, У. В. Колотилова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 19-26. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.002.

Библиографический список