Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.010
УДК: 373 : 613.4
ББК: 74.214 : 51.204
Д. В. Натарова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. М. Дворжецкая ORCID
Магистрант кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин, тьютор по здоровьесбережению, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация

В статье раскрывается актуальность формирования здоровьетворческой культуры обучающихся в учебно-воспитательном процессе и рассматривается модель тьюторского сопровождения обучающихся. Представлены результаты исследования по формированию здоровьетворческой культуры обучающихся. Цель статьи – разработать и апробировать модель тьюторского сопровождения формирования здоровьетворческой культуры.

Материалы и методы.В исследовании были использованы следующие методы: обучающий педагогический эксперимент,  анализ, статистические методы оценки достоверности результатов, сравнение и обобщение.

Результаты. Создана структурно-функциональная модель на основе системного и личностно-ориентированного походов и содержит следующие блоки: целевой, организационно-содержательный, процессуальный и оценочно-результативный, которые взаимосвязаны.

Для каждого блока отмечается его функция: целеполагающая, обучающая, организационно-преобразующая, оценочно-корректирующая.

Обсуждение.

Отмечается, что структурно-функциональная модель позволила выстроить творческую, созидательную деятельность личности, повысить уровень организации, на основе актуализации интеллектуально-творческого потенциала личности. С учетом  накопленного многовекового опыта  в области здоровьесбережения, осуществлялось формирование здоровьетворческой культуры обучающихся. Важную роль в этом процессе отводилось тьюторскому сопровождению.

Заключение. Делается вывод о том, что тьюторское сопровождение формирования здоровьетворческой культуры обучающихся является эффективной педагогической деятельностью, которая способствует достижению высоких результатов при освоении навыков здоровьесбережения, помогает адаптироваться к сложным, быстро меняющимся условиям жизни.

Ключевые слова

тьюторское сопровождение; тьютор; здоровьетворческая культура; формирование

Основные положения

– обоснована актуальность формирования здоровьетворческой культуры обучающихся;

– разработана структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения формирования здоровьетворческой культуры обучающихся;

– уточнено ключевое определение «здоровьетворческая культура»; 

– определено, что тьюторское сопровождение способствует эффективному формированию  здоровьетворческой культуры обучающихся.

Цитировать публикацию

Натарова, Д. В.  ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ [Текст] / Д. В. Натарова, М. М. Дворжецкая , // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 116-129. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.010.

Библиографический список