Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
В статье раскрывается актуальность формирования здоровьетворческой культуры обучающихся в учебно-воспитательном процессе и рассматривается модель тьюторского сопровождения обучающихся. Представлены результаты исследования по формированию здоровьетворческой культуры обучающихся. Цель статьи – разработать и апробировать модель тьюторского сопровождения формирования здоровьетворческой культуры.
Материалы и методы.В исследовании были использованы следующие методы: обучающий педагогический эксперимент, анализ, статистические методы оценки достоверности результатов, сравнение и обобщение.
Результаты. Создана структурно-функциональная модель на основе системного и личностно-ориентированного походов и содержит следующие блоки: целевой, организационно-содержательный, процессуальный и оценочно-результативный, которые взаимосвязаны.
Для каждого блока отмечается его функция: целеполагающая, обучающая, организационно-преобразующая, оценочно-корректирующая.
Обсуждение.
Отмечается, что структурно-функциональная модель позволила выстроить творческую, созидательную деятельность личности, повысить уровень организации, на основе актуализации интеллектуально-творческого потенциала личности. С учетом накопленного многовекового опыта в области здоровьесбережения, осуществлялось формирование здоровьетворческой культуры обучающихся. Важную роль в этом процессе отводилось тьюторскому сопровождению.
Заключение. Делается вывод о том, что тьюторское сопровождение формирования здоровьетворческой культуры обучающихся является эффективной педагогической деятельностью, которая способствует достижению высоких результатов при освоении навыков здоровьесбережения, помогает адаптироваться к сложным, быстро меняющимся условиям жизни.
тьюторское сопровождение; тьютор; здоровьетворческая культура; формирование
– обоснована актуальность формирования здоровьетворческой культуры обучающихся;
– разработана структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения формирования здоровьетворческой культуры обучающихся;
– уточнено ключевое определение «здоровьетворческая культура»;
– определено, что тьюторское сопровождение способствует эффективному формированию здоровьетворческой культуры обучающихся.
Натарова, Д. В. ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕТВОРЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ [Текст] / Д. В. Натарова, М. М. Дворжецкая , // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 116-129. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.010.