Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обосновывается необходимость изучения виртуального взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн, обусловленная тем, что обучение в виртуальном образовательном пространстве требует новых эффективных способов взаимодействия участников образовательного процесса, которые смогли бы обеспечить интеллектуальное, социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие будущего учителя.
Материалы и методы. Основными методами исследования выступают анализ научной литературы по проблеме виртуального взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн, обобщение и систематизация результатов, полученных в ходе теоретических изысканий.
Результаты. Рассмотрены понятия «взаимодействие», «виртуальное взаимодействие» и «виртуальное педагогическое взаимодействие», выявлены особенности виртуального педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн.
Обсуждение. Фактором эффективности дистантного обучение в режиме онлайн является организованное педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на интеллектуальное, социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие будущего учителя и его профессиональных компетенций.
Заключение. Делается вывод о том, что виртуальное взаимодействие участников образовательного процесса как педагогическая инновация должно быть ориентировано на организацию интерактивного обучения с целью обеспечения развития всех сторон личности будущего учителя (интеллектуальной, социальной, эмоциональной и коммуникативной).
взаимодействие; виртуальное взаимодействие; педагогическое взаимодействие; виртуальное педагогическое взаимодействие; дистантное обучение; педагогическая инновация
– проведен анализ теоретических аспектов виртуального педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн с опорой на его понимание как педагогической инновации.
– выявлены особенности виртуального педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн и их влияние на профессиональную подготовку будущего учителя.
– разработан терминологический аппарат исследуемой проблемы, отражающий сущность виртуального педагогического взаимодействия как педагогической инновации.
Афанасьева, О. Ю. ВИРТУАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. Г. Федотова, А. В. Ворожейкина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 5 (165). — С. 7-18. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.001.

