Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 5 (165) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.001
УДК: 370.3 : 681.14
ББК: 74.04 : 32.973
О. Ю. Афанасьева ORCID
Доцент, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой английского языка, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. Г. Федотова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. В. Ворожейкина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ВИРТУАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация

Введение. В статье обосновывается необходимость изучения виртуального взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн, обусловленная тем, что обучение в виртуальном образовательном пространстве требует новых эффективных способов взаимодействия участников образовательного процесса, которые смогли бы обеспечить интеллектуальное, социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие будущего учителя.

Материалы и методы. Основными методами исследования выступают анализ научной литературы по проблеме виртуального взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн, обобщение и систематизация результатов, полученных в ходе теоретических изысканий.

Результаты. Рассмотрены понятия «взаимодействие», «виртуальное взаимодействие» и «виртуальное педагогическое взаимодействие», выявлены особенности виртуального педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн.

Обсуждение. Фактором эффективности дистантного обучение в режиме онлайн является организованное педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса, направленное на интеллектуальное, социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие будущего учителя и его профессиональных компетенций.

Заключение. Делается вывод о том, что виртуальное взаимодействие участников образовательного процесса как педагогическая инновация должно быть ориентировано на организацию интерактивного обучения с целью обеспечения развития всех сторон личности будущего учителя (интеллектуальной, социальной, эмоциональной и коммуникативной).

Ключевые слова

взаимодействие; виртуальное взаимодействие; педагогическое взаимодействие; виртуальное педагогическое взаимодействие; дистантное обучение; педагогическая инновация

Основные положения

– проведен анализ теоретических аспектов виртуального педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн с опорой на его понимание как педагогической инновации.

– выявлены особенности виртуального педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дистантного обучения в режиме онлайн и их влияние на профессиональную подготовку будущего учителя.

– разработан терминологический аппарат исследуемой проблемы, отражающий сущность виртуального педагогического взаимодействия как педагогической инновации.

Цитировать публикацию

Афанасьева, О. Ю.  ВИРТУАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. Г. Федотова, А. В. Ворожейкина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  5 (165). — С. 7-18. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.165.5.001.

Библиографический список