Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются особенности профессиональной подготовки студентов к познавательному развитию детей раннего возраста. В качестве основного подхода определен личностно-деятельностный подход. В основе познавательного развития рассматривается потребность ребенка в познавательной активности. В качестве основного аспекта профессиональной подготовки студентов к осуществлению познавательного развития детей раннего возраста выступает содержание, методы и приемы, формы организации обучения. Особое внимание в профессиональной подготовке студентов уделяется проблемной технологии обучения, обеспечивающей эффективность познавательного развития детей раннего возраста.
Материалы и методы. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по подготовке студентов к осуществлению познавательного развития детей раннего возраста, а также диагностические методы, включающие наблюдение, описание, беседу, методы статистической обработки данных. Группы методов: эмпирические (анкетирование, тестирование), интерпретационные (количественный и качественный анализ, методы математической обработки результатов).
Результаты. В основе профессиональной подготовки студентов к познавательному развитию детей раннего возраста выделены основные этапы: проблемно-мотивационный, содержательно-деятельностный и рефлексивный; внедрен и реализован модуль, содержащий лекционные и практические занятия по познавательному развитию детей раннего возраста.
Обсуждение. Утверждается, что профессиональная подготовка студентов к педагогическому сопровождению познавательного развития детей раннего возраста предполагает непрерывный комплекс методического обеспечения на основе знаний психолого-педагогических, возрастных особенностей с учетом проблемно-мотивационного, содержательно-деятельностного, рефлексивного этапов обучения студентов.
Заключение. Подготовка студентов к осуществлению познавательного развития детей раннего возраста является неотъемлемой частью профессиональной готовности к педагогической деятельности в дошкольных образовательных организациях; обеспечивает возможность работы с детьми с учетом теоретической и практической подготовки, а также методического обеспечения.
профессиональная подготовка студентов; познавательное развитие; педагогическое сопровождение; этапы профессиональной подготовки; личностно ориентированный подход; интеграция видов деятельности; комплексно-тематическое планирование
– выявлены особенности профессиональной подготовки студентов к осуществлению познавательного развития детей раннего возраста;
– обоснован процесс профессиональной подготовки студентов к осуществлению познавательного развития детей раннего возраста;
– установлено, что профессиональная подготовка студентов к познавательному развитию детей раннего возраста осуществляется с учетом основных этапов (проблемно-мотивационный, содержательно-деятельностный, рефлексивный).
Галкина, Л. Н. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА [Текст] / Л. Н. Галкина, И. Ю. Иванова, И. Н. Евтушенко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2023. — № 5 (177). — С. 64-82. — DOI: 10.25588/CSPU.2023.177.5.004.
1. Бужинская Н. В., Гребнева Д. М., Кокшарова Е. А. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке будущих учителей в условиях цифровой трансформации образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 4. DOI 10.17513/spno.32762. EDN: IREHPB
2. Важенина Н. И. Создание эмоционально комфортной развивающей среды в ДОУ для детей раннего возраста // Образование и воспитание. 2020. № 4 (30). С. 10–12. EDN: IBQXYI
3. Дуреева Т. В. Критерии формирования готовности к профессиональной деятельности специалиста // Молодой ученый. 2018. № 43 (229). С.62–66. EDN: VKPFOQ
4. Жукова Е. Н. Дети в возрасте до трех лет: современные тенденции развития детей в раннем возраста // Молодой ученый. 2021. № 39 (381). С.45–46. EDN: MXSSPO
5. Журавлева Л. А. Сравнительный анализ реального и идеального «Я» у студентов социогуманитарного профиля профессиональной подготовки // Методология современной психологии. 2023. № 18. С.130-137. EDN: IQEIOU
6. Евлешина Н. А., Фоминых Н. М. Проблемный семинар в профессиональной подготовке студентов педагогического вуза // Поволжский педагогический поиск. 2020. № 2 (32). С. 60–64. DOI 10.33065/2307-1052-2020-2-32-60-64. EDN: HVJPLX
7. Кузнецова И. Ю. Особенности практической подготовки студентов на базовой кафедре вуза // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 4 (24). С. 107–116. EDN: YTRPAT
8. Лазуков В. В., Лушникова Е. А. Профессионально-ориентированная подготовка студентов Вуза // Современные здоровьесберегающие технологии. 2022. № 2. С. 69–76. EDN: SWHYVK
9. Лоренц В. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов педагогического вуза // Вестник педагогических наук. 2022. № 3. С. 51–54. EDN: MXIKWI
10. Митина О. В., Исакова Р. В. Особенности переживания у студентов в игровой деятельности // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2022. Т. 19, № 2. С. 282–303. DOI: 10.22363/2313-1683-2022-19-2-282-303. EDN: ECHNTV (RSCI).
11. Оценка психологической готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности / А. Н. Самодерженков [и др.] // Вопросы образования. 2021. № 3. С. 114–137. DOI 10.17323/1814-9545-2021-3-114-137. EDN: WCMUQY (Scopus, WoS (ESCI), RSCI).
12. Цеханович Д. Б., Шевченко Д. С. Профессиональная подготовка высококвалифицированного специалиста в современном вузе // Молодой ученый. 2021. № 45 (387). С. 250–254. EDN: ANGZUF
13. Федосова В. В. Игры Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей раннего возрасат в условиях современного ДОУ // Молодой ученый. 2022. № 11 (406). С. 284–285. EDN: PCDHJF