Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 5 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.29..5..008
УДК: 378.14
ББК: 74.58
М. Ф. Каримов ORCID
Доцент, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры физики, Бирский филиал Башкирского государственного университета
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
В. Р. Мукимов ORCID
Доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, Бирский филиал Башкирского государственного университета
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Аннотация

Введение. Выделено пять основных дидактических функций учебного информационного моделирования в системе непрерывного образования учащейся молодежи. Поставщик задач оценивает учебно-методические и практические занятия: обучение, исполнение, контроль, воспитание и развитие на высшем уровне интеллектуального и творческого потенциала школ и студентов, ориентированных на устойчивое приобретение таких личностных качеств, как творческая целеустремленность, интеллектуальная активность и научная деятельность. компетентность. Гипотезические исследования связаны с положительным влиянием дидактических функций.

Материалы и методы исследования. В основе спроектированного и реализованного дидактического исследования лежат системно-структурно-функциональный подход к познанию и преобразованию в реальность и метод информационного моделирования объектов, процессов и явлений непрерывного образования учащейся молодежи.

Результаты. Обучение, исполнение, контроль, воспитание и развитие учащейся молодежи при их систематическом и регулярном использовании в учебном процессе.

процесс обучения школьников и студентов ряда учебных заведений Уральского

 

она ведет к повышению качества учебной и научной деятельности учащихся средних общеобразовательных и высших профессиональных школ.

Обсуждение. Анализ педагогического опыта по выделению и использованию дидактических функций учебного информационного моделирования действительности в ряде средних общеобразовательных и высших профессиональных школ Уральского ре гиона указывает на необходимость и достаточность соблюдения и выполнения требований этих функций дидактики непрерывного образования учащейся молодежи для повышения уровня интеллектуального и творческого потенциалов школьников и студентов. Полученные результаты проведенного исследования подтверждают достоверность гипотезы об эффективности дидактических функций обучения, исполнения, контроля, воспитания и развития учащихся у учебного моделирования ими фрагментов действительности в повышении качества системы непрерывного образования молодого поколения.

Заключение. Представлены в статье теоретические и эмпирические материалы, в которых используются методы обучения, исполнения, контроля, воспитания и развития детей. личностных качеств, как творческая целеустремленность, интеллектуальная активность и научная компетентность.

Ключевые слова

дидактическая функция, информационное моделирование действительно, обучение, исполнение, контроль, воспитание и развитие

Основные положения

- приведенная последовательность этапов - элементы учебного информационного моделирования: постановка задач, построение моделей, разработка и исполнение алгоритмов, анализ результатов и интерпретация выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задач;

- выделенные дидактические функции для обучения, исполнения, контроля, воспитания и развития школьников и студентов в системе непрерывного образования учащейся молодежи.

- обеспечение эффективности систематического и регулярного использования дидактических функций обучения, исполнения, контроля, воспитания и развития молодежи при постановке и решении естественно-математических и социально-гуманитарных задач. активности и научной компетентности школьников и студентов.

Цитировать публикацию

Каримов, М. Ф.  ДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ [Текст] / М. Ф. Каримов, В. Р. Мукимов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  5. — С. 102-113. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.29..5..008.

Библиографический список

1. Пидкасистый П. И. (Ред.), Загвязинский В. И., Маленкова Л. И., Меняев А. Ф.,

Полонский В. М. Педагогика. М. : Педагогическое общество России, 2008. - 580 с.

2. Сластенин В. А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М .: Академия, 2013. - 576 с.

3. Каримов М. Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьников действительно // Наука и школа. 2006. - № 3. - С. 34-37.

4. Есипов Б. П. (Ред.), Ганелин Ш. И., Скаткин М. Н., Менчинская Н. А., Данилов М. А., Сорокина А. И., Ружейников В. Т., Голант Е. Я., Огородников И. Т., Громцева А. К., Шацкий В. П., Райский Б. Ф., Руновский С. И., Помогайба В. И. Основы дидактики. М. : Просвещение, 1967. - 472 с.

5. Каримов М. Ф. Классификация методов обучения химии по этапам информационного моделирования на самом деле // Башкирский химический журнал. 2008. - Т.15. - № 4. - С. 115 - 118.

 

6. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М. : Педагогика, 1981. - 186 с.

7. Каримов  М. Ф. Химия как основа системно – структурно - функциональной ме-тодологии учебного и научного познания и преобразования действительности // Башкирский химический журнал. – 2007. – Т.14. - № 2. – С. 59– 63.

8. Каримов М. Ф. Роль классического университета в подготовке будущих учителей-исследователей // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2006. - № 1. – С. 37 – 42.

9. Каримов М. Ф. Проектирование и реализация подготовки будущих учителей-исследователей информационного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. - № 4. – С. 108 – 113.

10. Каримов М. Ф., Латыпов А. Б., Аскарова А. А. Биолого-химико-физико-математическое моделирование фрагментов действительно студентов высшей школы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2014. - № 9-1. - С. 123-130.