Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 5 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.95..5..009
УДК: 373.3
ББК: 74.00
А. А. Милютина ORCID
Кандидат педагогических наук, ассистент кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. Ю. Никитина ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
О СОЗДАНИИ ЯЗЫКОВОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация

Введение. Данная работа посвящена проблеме языкового медиапространства в начальной школе и направлениям его реализации на уроках русского языка. Данное понятие рассматривается на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО), анализа преемственности начального и среднего звена.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ нормативно-правовых документов, трудов А.В. Фёдорова, И.В. Челышевой и др. Оценивается современное состояние области медиа в начальной школе, а также соответствие планируемых результатов современному учебному процессу в начальной школе.

Результаты. В рамках статьи обоснованы качества, необходимые современному младшему школьнику в рамках предмета «Русский язык», деятельность учителя и учащихся в языковом медиапространстве, выявлены проблемы и вопросы, которые необходимо решать в настоящее время в начальном образовании с точки зрения области медиа. Сделан вывод о необходимости работы младших школьников в языковом медиапрстранстве, формировании элементарных знаний, умений и навыков в этой области, доказана важность и целостный подход к решению этой проблемы.

Обсуждение.  Как  один  из  возможных путей  эффективной  работы  с  языковым

медиапространством в числе медиарседств выделен девайс, описана характеристика его возможностей.

Заключение. Делается вывод о важности знания родного русского литературного языка, применении его не только в непосредственном общении с участниками образовательного процесса, но и необходимости использовать полученные знания в медиапространстве, соблюдая при этом языковые нормы, правила и алгоритмы.

Ключевые слова

начальная школа, младшие школьники, русский язык, языковое медиапространство, область медиа, девайсы

Основные положения

- определены такие понятия, как «область медиа», «языковое медиапростраснтво» и «девайс»;

- описаны основные проблемы создания языкового медиапространства в начальной школе;

-представлены пути создания языкового медиапространства у младших школьников на уроках русского языка.

Цитировать публикацию

Милютина, А. А.  О СОЗДАНИИ ЯЗЫКОВОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [Текст] / А. А. Милютина, Е. Ю. Никитина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  5. — С. 114-124. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.95..5..009.

Библиографический список

1. Бутенко Н. В. Обновление содержания образовательного процесса на основе компьютерных технологий в процессе изобразительной деятельности детей дошкольного возраста // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, 2013. – №.8. – С.100-110.

2. Баширова М. А., Гасанова О. Э. Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2017. - № 4 (65). – С. 138-140.

3. Бузин В. Н. Уровни управления российским медиапространством // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2012. – № 1. – С.121-125.

4. Фёдоров А. В. Челышева И. В., Мурюкина Е. В., Горбаткова О. И., Ковалева М. Е., Князев А. А. Массовое медиаобразование в СССР и России: основные этапы : монография. Таганрог : Кучма, 2000. – 150 с.

 

5. Челышева И. В. Программа медиаобразовательного курса «Медиаобразование младших школьников» // Медиаобразование. 2012. – № 2. – С.89-95.

6. Туйбаева Л. И., Сальникова Д. С. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования // Концепт : научно-методический электронный журнал. 2017. – № Т38. – С. 252-257.

7.  Хавронина С. А., Гуляева И. В. Методика преподавания русского языка инстранцам и психолингвистика // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2013. – №2. – С. 11-16.