Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение.В статье обоснована актуальность исследования содержания soft skills компетенций. В современном образовательном процессе вуза проектирование процесса практико-ориентированной подготовки студентов обогащается «инновационным содержанием», которое не отражает представления будущих педагогов физической культуры о формировании soft skills компетенций.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме soft skills компетенций, а также прототипический анализ свободных ассоциаций респондентов на тему «Soft-skills компетенции: гибкие навыки», методы статистической обработки данных.
Результаты.Теоретический, лексико-семантический анализ представлений о формировании soft skills компетенций будущих педагогов физической культуры позволили выделить существенные признаки конструкта «soft skills компетенции»: осознанная телесность, социальная мобильность, адаптация, управление. Выявлено, что компоненты адаптации, управления и осознанной телесности в структуре soft skills компетенций обеспечивают не только синергетический, но и трансдисциплинарный эффект, характерный практико-ориентированной подготовки будущих педагогов.
Обсуждение.Представления будущих педагогов физической культуры о содержании soft skills компетенций включают эксплицитные и имплицитные паттерны. Влияние soft skills компетенций на прогрессивные изменения деятельности, эффективности и продуктивности, что выражается, с одной стороны, в эмоциональной окрашенности целей, самоэффективности, а с другой, позволяет «ответить» на глобальные вызовы современности.
Заключение. Делается вывод, что Soft skills – это набор внутриличностных и межличностных компетенций, которые необходимы для успешной самореализации человека, однако гибкие навыки не могут существовать отдельно от общепрофессиональных и универсальных компетенций, а непосредственно связаны с ними, так, как только овладение этими группами навыков может считаться эффективным процессом.
soft skills-компетенции; будущие педагоги физической культуры; практико-ориентированная подготовка.
– определены направления исследования содержания soft skills компетенций в представлении будущих педагогов физической культуры;
– разработана методика прототипического анализа свободных ассоциаций респондентов на тему «Soft-skills-компетенции: гибкие навыки»;
– представлено содержание soft skills компетенций как имплицитных и эксплицитных паттернов.
Жабаков, В. Е. ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ SOFT SKILLS-КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ [Текст] / В. Е. Жабаков, Т. В. Жабакова, Ю. И. Игнаткин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 6 (166). — С. 97-106. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.007.