Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 6 (166) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.007
УДК: 378.937 : 796.07
ББК: 74.480.26 : 75.1
В. Е. Жабаков ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Т. В. Жабакова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. И. Игнаткин ORCID
Ассистент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет,
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ SOFT SKILLS-КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация

Введение.В статье обоснована актуальность исследования содержания soft skills компетенций. В современном образовательном процессе вуза проектирование процесса практико-ориентированной подготовки студентов обогащается «инновационным содержанием», которое не отражает представления будущих педагогов физической культуры о формировании soft skills компетенций.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме soft skills компетенций, а также прототипический анализ свободных ассоциаций респондентов на тему «Soft-skills компетенции: гибкие навыки», методы статистической обработки данных.

Результаты.Теоретический, лексико-семантический анализ представлений о формировании soft skills компетенций будущих педагогов физической культуры позволили выделить существенные признаки конструкта «soft skills компетенции»: осознанная телесность, социальная мобильность, адаптация, управление. Выявлено, что компоненты адаптации, управления и осознанной телесности в структуре soft skills компетенций обеспечивают не только синергетический, но и трансдисциплинарный эффект, характерный практико-ориентированной подготовки будущих педагогов. 

Обсуждение.Представления будущих педагогов физической культуры о содержании soft skills компетенций включают эксплицитные и имплицитные паттерны. Влияние soft skills компетенций на прогрессивные изменения деятельности, эффективности и продуктивности, что выражается, с одной стороны, в эмоциональной окрашенности целей, самоэффективности, а с другой, позволяет «ответить» на глобальные вызовы современности.

Заключение. Делается вывод, что Soft skills – это набор внутриличностных и межличностных компетенций, которые необходимы для успешной самореализации человека, однако гибкие навыки не могут существовать отдельно от общепрофессиональных и универсальных компетенций, а непосредственно связаны с ними, так, как только овладение этими группами навыков может считаться эффективным процессом.

Ключевые слова

soft skills-компетенции; будущие педагоги физической культуры; практико-ориентированная подготовка.

Основные положения

– определены направления исследования содержания soft skills компетенций в представлении будущих педагогов физической культуры;

– разработана методика прототипического анализа свободных ассоциаций респондентов на тему «Soft-skills-компетенции: гибкие навыки»;

– представлено содержание soft skills компетенций как имплицитных и эксплицитных паттернов.

Цитировать публикацию

Жабаков, В. Е.   ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ SOFT SKILLS-КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ [Текст] / В. Е. Жабаков, Т. В. Жабакова, Ю. И. Игнаткин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  6 (166). — С. 97-106. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.007.

Библиографический список