Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. На уроках литературы педагог работает над формированием творческого, компетентного читателя, самостоятельной личности, которая обладает критическим мышлением – все это стимулирует улучшать старые методы обучения и применять новые. В системе высшего педагогического образования проблема обучения с применением онлайн-технологий имеет на данный момент одно из первостепенных значений. Дистанционное образование – своеобразный стимул к модернизации системы образования в целом, и конкретных уроков литературы в частности.
Материалы и методы. В исследовании были использованы методики сопоставительного и герменевтического анализов. Исследование возможностей применения дистанционных образовательных технологий проведено на базе 4 курса филологического факультета ЮУрГГПУ.
Результаты. Статья содержит анализ конкретных онлайн-технологий, помогающих организации обучения студентов на уроке литературы. Установлены основные проблемы в использовании определенных ресурсов. Также проанализированы виды актуальных дистанционных образовательных технологий для урока литературы.
Обсуждение. В статье проанализированы особенности модернизации традиционных методов обучения литературе в связи с дистанционным образованием. Представлены методические рекомендации учителям к проведению уроков литературы с использованием дистанционных образовательных технологий. Данные методические советы и рекомендации позволяют учителям-филологам обращаться к новому, более эффективному виду работы при подготовке конспектов уроков.
Заключение. Разработанные рекомендации к организации урока литературы с применением дистанционных образовательных технологий позволяют работать не только над формированием самостоятельной и активной личности школьников, но и над развитием творческого читателя, что является одной из приоритетных задач современного литературного образования.
дистанционное образование; онлайн-обучение; урок литературы; творческий читатель; самостоятельная работа
– представлены рекомендации к использованию дистанционных образовательных технологий на уроке литературы;
– выделены основные приемы, позволяющие применять онлайн-технологии во время урока;
– приведены результаты анализа основных дистанционных образовательных ресурсов в сети Интернет, способных не только представить учебный материал, но и визуализировать и проанализировать его, что способствует раскрытию самостоятельной, креативной личности учащегося-студента.
Гимранова, Ю. А. ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В ВУЗЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ [Текст] / Ю. А. Гимранова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 6 (166). — С. 70-84. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.005.