Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,469

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 6 (166) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.013
УДК: 378.147
ББК: 74.489
Л. А. Полуянова ORCID
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и психолого-педагогических дисциплин, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
У. В. Колотилова ORCID
Преподаватель кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация

Введение. В статье затронута проблема формирования подготовки будущих учителей к реализации инклюзивного обучения. Проведено эмпирическое исследование, результаты которого демонстрируют начальную подготовку будущих учителей в отношении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Цель статьи: рассмотрение подготовки будущих учителей к реализации инклюзивного обучения в образовательной организации и описание компонентов структуры подготовки студентов к работе с детьми с ОВЗ.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретико-методологический анализ, педагогическое наблюдение, сравнение, опрос, тестирование, анализ собственного и передового педагогического опыта по проблеме исследования.

Результаты. Использование структуры подготовкибудущих учителей к реализации инклюзивного обучения в образовательной организации для выявления проблем по данному вопросу.

Обсуждение. Обоснование целесообразности разработанной структуры подготовки будущих учителей.

Заключение. Сформулирован вывод о том, что в современных условиях инклюзивного образования имеет важную роль подготовка будущих учителей к реализации инклюзивного обучения. Поэтому разработанная нами структура будет способствовать эффективной профессионально-педагогической деятельности будущих учителей.

Ключевые слова

инклюзия; инклюзивное образование; профессиональная подготовка; будущие учителя; дети с ограниченными возможностями здоровья

Основные положения

– определены особенности современного инклюзивного обучения;

– разработана и апробирована структура подготовки будущих учителей к реализации инклюзивного обучения;

– обозначена роль подготовки студентов к работе в инклюзивной образовательной среде.

Цитировать публикацию

Полуянова, Л. А.  ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ [Текст] / Л. А. Полуянова, У. В. Колотилова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  6 (166). — С. 191-201. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.013.

Библиографический список