Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение.Статья посвящена проблеме формирования критического мышления в процессе обучения иностранным языкам в педагогическом вузе. Авторы освещают некоторые приемы формирования критического мышления и предлагают варианты их использования на различных этапах урока иностранного языка.
Материалы и методы. В статье представлены следующие методы исследования: обзор работ отечественных и зарубежных исследователей; дефинированы умения критического мышления, описаны этапы урока для формирования критического мышления, выявлены наиболее эффективные приемы для развития критического мышления, систематизирован и обобщен собственный педагогический опыт авторов и результаты применения описанных приемов в процессе изучения иностранного языка.
Результаты. В результате качественного анализа выявлено положительное влияние применяемых методов на уровень сформированности критического мышления у студентов бакалавров, а именно: улучшаются аналитические способности, растет умение получать необходимые новые знания, критически осмысливать их. Кроме того, в процессе данной работы совершенствуются речевые умения. Благоприятная атмосфера на занятиях мотивирует обучающихся к самообразованию и помогает раскрыть творческий потенциал.
Обсуждение. Как отечественные, так и зарубежные исследователи уделяют большое внимание проблеме формирования и развития критического мышления в процессе профессиональной подготовки будущих учителей. Анализ работ отечественных и зарубежных ученых показал, что развитие критического мышления обучающихся при обучении иностранному языку способствует более успешной межкультурной коммуникации.
Заключение. Делается вывод, что применение рассматриваемых приемов способствует формированию критического мышления, создает условия для развития мотивации, ориентирует на самостоятельное получение новых знаний, раскрывает индивидуальный потенциал каждого.
критическое мышление; приемы формирования критического мышления; Инсерт; кластер; тонкие и толстые вопросы; синквейн; Фишбоун; речевые умения
– выявлены и описаны этапы урока для более эффективного формирования умений критического мышления у будущих педагогов;
– обоснована необходимость интеграции в процесс обучения иностранному языку приемов для более эффективного формирования умений критического мышления;
– доказана эффективность рассмотренных приемов для повышения уровня мотивации и готовности будущих педагогов к самообразованию.
Бароненко, Е. А. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ [Текст] / Е. А. Бароненко, Ю. А. Райсвих, И. А. Скоробренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 6 (166). — С. 33-50. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.003.