Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье с точки зрения концепции прикладного физкультурного образования рассматривается, что успешное освоение будущей профессиональной деятельностью, специфическими требованиями, предъявляемыми производственными профессиями, зависит от возможности механизмов самоорганизации жизнедеятельности человека, позволяющих обеспечить оптимальный уровень качества жизни личности. Цель статьи – сформировать прикладную адаптацию при работе со студентами различных медицинских групп вследствие приспособления организма к физической нагрузке степенью выраженности (объёмом и интенсивностью) прикладного физкультурного образования.
Материалы и методы. Определяется в проводимом нами эксперименте необходимость проверки воздействия педагогических условий на эффективность формирования прикладного физкультурного образования в разработанной нами педагогической концепции, её существующих форм организации, средств и методики занятий с контингентом студентов. Отличительной чертой экспериментальной методики являлось то, что механизм реализации ПФО основан на внедрении профессионально-прикладной физической культуры в каждый второй, чётвёртый и шестой семестр для повышения двигательной подготовленности и, соответственно сокращения периода адаптации как и увеличения диапазона адаптационных возможностей при прикладных физических нагрузках.
Результаты. Разработано содержания материалов, позволяющее определять логику преемственности с программным материалом первоначального этапа обучения и группировать её по содержательным линиям двух компонентов: базового, обеспечивающего формирование основ образования в области прикладной физической культуры, и вариативного, опирающегося на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, а также традиции прикладности и ресурсное обеспечение образовательного учреждения. Выявлены и очерчены совокупность показателей, отражающих увеличение диапазона адаптационных возможностей организма в процессе на каждом из этапов формирования профессиональной адаптации.
Обсуждение. Подчеркивается, что среднегрупповые результаты независимо от половой принадлежности и степени физической подготовки студента подтверждают вероятность роста адаптационных сдвигов, адекватных физической нагрузке.
Заключение. Делается вывод о том, что если в педагогическом процессе профессионально-прикладной физической подготовки использовать методику разработанной нами концепции прикладного физкультурного образование (ПФО), предполагающее поэтапные последовательные преобразования объекта, повышение уровня (степени, стадии) развития посредством количественных и качественных изменений сохраняемой основы, у студентов в достаточной степени обеспечивается увеличение диапазона адаптационных возможностей организма и формирования профессионально важных качеств.
студенты; адаптация; прикладное физкультурное образование; профессиональная деятельность; прикладная подготовка; высшее образование
- разработана концепция прикладного физкультурного образования, как совокупность специфических и неспецифических средств и видов физической культуры, которая предполагает организацию беспрерывной профессионально-прикладной подготовки у обучающихся с разной степенью подготовки и возможностей здоровья;
- представлен механизм реализации ПФО, основанный на внедрении профессионально-прикладной физической культуры в каждый второй, чётвёртый и шестой семестр для повышения двигательной подготовленности;
определены фазы формирования ПФО: срочная «начальная», долговременная и устойчивая адаптация в практике физического воспитания студентов, где в достаточной степени будет обеспечена адаптация организма к будущей профессии вследствие структурных перестроениях в организме занимающихся.
Викторов, Д. В. ПРИКЛАДНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / Д. В. Викторов, В.В. Шкляев, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 6 (166). — С. 51-69. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.004.