Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2021 № 6 (166) Педагогические науки
DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.001
УДК: 42/49(07) : 378
ББК: 81.001-9 : 74.480
О. Ю. Афанасьева ORCID
Доцент, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой английской филологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
М. Г. Федотова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики обучения английскому языку, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Ю. Г. Радюк ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
РЕФЛЕКСИЯ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты рефлексии межкультурного опыта в процессе развития межкультурной компетенции студентов языковых факультетов вузов. Обоснованы разработка и применение алгоритма рефлексии межкультурного опыта в рамках вузовского курса основ межкультурной коммуникации с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка.

Материалы и методы. Основными методами исследования выступают анализ теоретических источников, обобщение педагогического опыта, анкетирование, математическая обработка данных.

Результаты. Уточнены понятия, входящие в понятийно-терминологическое поле изучаемой проблемы (межкультурная рефлексия, рефлексия межкультурного опыта, критическое мышление), выявлены особенности межкультурной рефлексии и разработан алгоритм действий по развитию у студентов рефлексии межкультурного опыта.

Обсуждение. Использование рефлексии межкультурного опыта студентов по предложенному авторами алгоритму является существенным фактором развития межкультурной компетенции студентов вузов, а также стимулирования их критического мышления.

Заключение. Авторы рекомендуют использовать рефлексию межкультурного опыта в обучении межкультурной коммуникации студентов языковых факультетов вузов. Отрефлексированный собственный опыт актуализируется в учебно-познавательной межкультурной практике, способствуя развитию межкультурной сензитивности, совершенствованию необходимых межкультурных умений и навыков, а также повышению качества профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка.

Ключевые слова

будущий учитель; профессиональная подготовка; межкультурная коммуникация; межкультурная компетенция; рефлексия; рефлексия межкультурного опыта

Основные положения

– уточнен терминологический аппарат исследуемой проблемы, отражающий сущность рефлексии межкультурного опыта будущих учителей иностранного языка;

– разработан алгоритм рефлексии межкультурного опыта будущих учителей иностранного языка;

– интерпретированы результаты анкетирования студентов и сделаны выводы о роли рефлексии межкультурного опыта студентов в обучении межкультурной коммуникации и повышении качества их профессиональной подготовки.

Цитировать публикацию

Афанасьева, О. Ю.  РЕФЛЕКСИЯ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. Г. Федотова, Ю. Г. Радюк, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2021. — №  6 (166). — С. 7-22. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.001.

Библиографический список