Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты рефлексии межкультурного опыта в процессе развития межкультурной компетенции студентов языковых факультетов вузов. Обоснованы разработка и применение алгоритма рефлексии межкультурного опыта в рамках вузовского курса основ межкультурной коммуникации с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка.
Материалы и методы. Основными методами исследования выступают анализ теоретических источников, обобщение педагогического опыта, анкетирование, математическая обработка данных.
Результаты. Уточнены понятия, входящие в понятийно-терминологическое поле изучаемой проблемы (межкультурная рефлексия, рефлексия межкультурного опыта, критическое мышление), выявлены особенности межкультурной рефлексии и разработан алгоритм действий по развитию у студентов рефлексии межкультурного опыта.
Обсуждение. Использование рефлексии межкультурного опыта студентов по предложенному авторами алгоритму является существенным фактором развития межкультурной компетенции студентов вузов, а также стимулирования их критического мышления.
Заключение. Авторы рекомендуют использовать рефлексию межкультурного опыта в обучении межкультурной коммуникации студентов языковых факультетов вузов. Отрефлексированный собственный опыт актуализируется в учебно-познавательной межкультурной практике, способствуя развитию межкультурной сензитивности, совершенствованию необходимых межкультурных умений и навыков, а также повышению качества профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка.
будущий учитель; профессиональная подготовка; межкультурная коммуникация; межкультурная компетенция; рефлексия; рефлексия межкультурного опыта
– уточнен терминологический аппарат исследуемой проблемы, отражающий сущность рефлексии межкультурного опыта будущих учителей иностранного языка;
– разработан алгоритм рефлексии межкультурного опыта будущих учителей иностранного языка;
– интерпретированы результаты анкетирования студентов и сделаны выводы о роли рефлексии межкультурного опыта студентов в обучении межкультурной коммуникации и повышении качества их профессиональной подготовки.
Афанасьева, О. Ю. РЕФЛЕКСИЯ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ [Текст] / О. Ю. Афанасьева, М. Г. Федотова, Ю. Г. Радюк, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 6 (166). — С. 7-22. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.001.