Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность проблемы развития познавательной активности у детей как одной из важных образовательных и воспитательных задач в области психолого-педагогической деятельности. Цель статьи - обосновать возможности использования средств песочной терапии в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретический анализ научной литературы, посвященной проблеме развития познавательных способностей в детском возрасте, а также эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, психодиагностические методики.
Результаты. Разработан комплекс интегрированных занятий для развития познавательной активности у детей дошкольного возраста средствами песочной терапии, включающий как обучающие игры-сказки, игры на развитие памяти, речи, фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, развитие мелкой моторики, так и познавательные занятия по формированию элементарных математических представлений, окружающему миру, географии, экологии. Раскрыты основные принципы реализации песочной терапии как инновационной технологии в процессе совместной деятельности педагога-психолога с детьми.
Обсуждение. Обосновывается необходимость использования песочной терапии как инновационной технологии не только в развитии познавательных функций детей, но и в полноте раскрытия особенностей детской психики.
Заключение. Делается вывод о том, что совместная групповая деятельность детей с взрослым (педагогом-психологом) и со сверстниками на основе использования инновационной песочной технологии способствует расширению собственно познавательной активности и мотивации, раскрытию творческих способностей, формированию творческой направленности в развивающейся личности, развитию детской познавательной деятельности, наполненной личностным смыслом.
развитие; познавательная активность; познавательные способности; инновационная технология; песочная терапия; индивидуальный подход; личностно-ориентированное взаимодействие; учебно-воспитательная система; креативная терапия; воспитательно-образовательная практика
– выявлены преимущества инновационной песочной технологии в развитии познавательной активности у детей дошкольного возраста;
– раскрыты принципы организации процедуры песочной технологии в процессе совместной деятельности педагога-психолога с детьми;
– разработан специальный комплекс интегрированных занятий с целью развития познавательной активности, включая познавательные способности, у детей дошкольного возраста средствами песочной терапии, включающий как обучающие игры-сказки, игры на развитие памяти, речи, фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, развитие мелкой моторики, так и познавательные занятия по разным областям знаний: математической подготовке, окружающему миру, географии, экологии;
– представлен сравнительный анализ результатов экспериментального исследования.
Агафонова, Г. З. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ КАК ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ [Текст] / Г. З. Агафонова, И. Г. Трофимова, И. Г. Никитина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2021. — № 6 (166). — С. 249-262. — DOI: 10.25588/CSPU.2021.166.6.017.