Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье представлена модель формирования мотивации курсантов к военной профессиональной деятельности, обоснована актуальность формирования мотивации, оказывающей значительное влияние на эффективность обучения и воспитания курсантов, профессиональной подготовки и службы. В разработанной модели выявлены несколько компонентов: потребностно-целевой, профессионально-ценностный, поведенческий, результативно-оценочный. Каждый компонент данной модели имеет целевое назначение, включает описание содержания и основных методов формирования.
Материалы и методы. Основными методами являются анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования мотивации к военной профессиональной деятельности, моделирование, описание. Для разработки модели формирования мотивации курсантов к военной профессиональной деятельности использованы системный, деятельностный, аксиологический методологические подходы.
Результаты. Разработана модель формирования мотивации курсантов к военной профессиональной деятельности, способствующая поддержанию и укреплению потребностно-целевой, мировоззренческо-ценностной сферы личности, внешней и внутренней мотивации курсантов к военной профессиональной деятельности. Дана характеристика основных компонентов модели.
Обсуждение. Подчеркивается практическая направленность моделирования формирования мотивации курсантов к военно-профессиональной деятельности. Акцентируется внимание на результативности модели, являющейся основой для постоянного саморазвития, самореализации, стремления к совершенствованию профессионально-важных качеств, знаний и умений будущих офицеров.
Заключение. Анонсируется актуальность проблемы мотивации военно-профессиональной деятельности. Делаются предложения по направлению будущих исследований, связанных с мотивацией к военно-профессиональной деятельности.
модель; мотивация; потребности; профессиональная деятельность; курсант; военный вуз
– мотивация обеспечивает побуждение военнослужащего к исполнению служебных обязанностей, решению задач по предназначению, определяет стремление к профессиональному становлению;
– теоретико-методологической основой для построения модели формирования мотивации курсантов к военно-профессиональной деятельности является сочетание системного, деятельностного и аксиологического подходов;
– реализация модели оказала значительное влияние на эффективность обучения и воспитания курсантов, профессиональной подготовки будущих защитников Отечества к прохождению военной службы.
Большакова, З. М. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ К ВОЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / З. М. Большакова, О. Р. Карабанова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2022. — № 6 (172). — С. 47-63. — DOI: 10.25588/5071.2022.44.11.003.
1. Айбатов Д. И. Инновационные методы обучения при формировании учебной мотивации у курсантов училища : сборник «Молодёжь XXI века: шаг в будущее» : материалы XXIII региональной научно-практической конференции, 24 мая 2022 г., Дальневосточный государственный Аграрный университет : в 4 т. Благовещенск, 2022., Т.3. – С. 233–235.
2. Донец С. А. Формирование и развитие учебной мотивации у курсантов военных вузов // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 71-4. С. 112–115.
3. Лымарев В. Н., Куряев Р. Х. Сущность и структурно-содержательное наполнение профессиональной мотивации курсантов военных вузов // Вопросы педагогики. 2020. № 10-2. С.133–136.
4. Мунь Д. С., Новиков И. Н. Внутренняя мотивация как условие достижения высоких результатов в учебном процессе курсантами военного института // Военно-правовые и гуманитарные науки Сибири. 2022. № 1 (11). С. 135–138.
5. Микрюков Ю. В. Формирование мотивации у курсантов военных вузов в условиях профессиональной подготовки // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. № 8. С. 74–87.
6. Осипов Н. Г., Колодезная Г. В., Швецова А. Н. О закономерностях и причинах отчислений в вузе и мотивации учебной деятельности студентов // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 158–182.
7. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. – М. : Питер, 2013. – 351 с.