Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.76..6..006
УДК: 378
ББК: 74.489
А. В. Ворожейкина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
Аннотация

Введение. В статье проведен теоретический анализ состояния проблемы инновационной профессиональной деятельности, определено понятие и составляющие компоненты инновационно-ориентированного стиля профессиональной деятельности. Представлены педагогические условия, позволяющие оптимизировать процесс формирования готовности студентов педагогических вузов к инновационной деятельности. Цель статьи заключается в педагогическом обеспечении проблемы формирования инновационно-ориентированного стиля профессиональной деятельности.

Материалы и методы. Материалами являлись научно-теоретические исследования проблемы формирования стиля педагогической и подготовки педагога к инновационной деятельности. Методы исследования: анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования стиля профессиональной деятельности педагогов, профессиональной подготовки педагогов к инновационной деятельности в условиях педвуза, ретроспективный, системный, понятийно-терминологический анализ, обобщение.

Результаты и их обсуждение. Определены составляющие инновационно-ориентированного стиля педагогической деятельности, которые включают: знание собственных индивидуально-личностных особенностей;

 

профессиональные знания своего предмета, а также методики его преподавания, знания педагогики и психологии; владение инновационными педагогическими технологиями, современными информационными технологиями, инновационными средствами обучения; личностные характеристики педагога. Предложены педагогические условия формирования инновационно-ориентированного стиля профессиональной деятельности.

Заключение. Представленные педагогические условия включают развитие основных составляющих инновационно-ориентированного стиля профессиональной деятельности студентов педвузов, опираются на возможности высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» и способствуют успешному формированию инновационно-ориентированного стиля педагогической деятельности будущих педагогов.

Ключевые слова

инновации в образовании; инновационно-ориентированный стиль профессиональной деятельности; подготовка педагогов к инновационной деятельности; формирование стиля деятельности, педагогические условия, образовательный процесс, инновационная деятельность, инновационные методы обучения

Основные положения

- определено понятие инновационно-ориентированного стиля профессиональной деятельности педагога и его составляющие;

- проведено эмпирическое исследование потребности студентов в развитии инновационно-ориентированного стиля профессиональной деятельности, констатированы уровни его развития: стихийный, экспериментальный, творческо-поисковый;

- предложены педагогические условия формирования инновационно-ориентированного стиля профессиональной деятельности студентов педвузов.

Цитировать публикацию

Ворожейкина, А. В.  ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННОГО СТИЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ [Текст] / А. В. Ворожейкина, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  6. — С. 78-88. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.76..6..006.

Библиографический список

1. Соболева Е. В., Соколова А. Н., Исупова Н. И., Суворова Т. Н. Применение обучающих программ на игровых платформах для повышения эффективности образования [Электронный ресурс] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. – № 4 – С. 7-25. URL: http://vestnik.nspu.ru/article/2362 (дата обращения: 11.09.18). DOI:10.15293/2226-3365.1704.01

2. Ворожейкина А. В., Семченко А. А., Богачев А. Н. Инновационные формы обучения как средство формирования и развития личности обучающихся всех уровней образования // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2018. – № 1. – С. 116-123.

3. Вознюк Г. Ф., Мельникова Н. Л. Организационно-методические условия формирования инновационной культуры современного педагога [Электронный ресурс] // Все для администратора школы. 2015. – № 7 (43) – С. 17-28. URL: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_15_43_11966.pdf (дата обращения: 10.11.18).

 

4. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Готовность педагога к инновационной деятельности [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. 2007. – № 1. – С. 42-49. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-pedagoga-k-innovatsionnoy-deyatelnosti (дата обращения: 17.11.18).

5. Абдалина Л. В. Некоторые аспекты исследования инновационной направленности личности // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. № 3-2. С. 4-7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-issledovaniya-innovatsionnoy-napravlennosti-lichnosti (дата обращения: 17.01.18).

6. Холодкова Л. А. Инновационная культура субъектов профессионального образования: концепция, условия формирования // Инновации. 2005. – № 7 (48) – С. 83-87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-kultura-subektov-professionalnogo-obrazovaniya-kontseptsiya-usloviya-formirovaniya (дата обращения: 16.10.18).

7. Ворожейкина А. В. Педагогические условия формирования гендерно-ориентированного стиля педагогической деятельности студентов педвузов // Новые педагогические исследования. 2007. – № 4. – С. 56-59.

8. Рындак В. Г. Креативная личность как ценность: научно-этическое сопровождение развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2016. – № 4. – С. 7-14. URL: http://izvestia.vspu.ru/files/publics/108/7-14.pdf (дата обращения: 17.11.18).