Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье представлена комплексная оценка качества подготовки студентов Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. (ЮУрГГПУ) по дисциплине «Физическая культура», представляющая собой форму динамического стандартизированного
наблюдения за подготовленностью студентов. Балльно-рейтинговая система рассматривается как форма обеспечения объективности оценивания результатов обучения, ..способствующая формированию мотивации
самоуправления успеваемостью у студентов.
Цель статьи – интегрировать результаты мониторинга физической подготовленности студентов в балльно-рейтинговую систему оценивания результатов освоения ОПОП в динамике учебного и календарного года.
Материалы и методы.Исследование проводили на базе естест- венно-технологического факультета Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. У пятидесяти студенток первого и второго годов обучения в динамике оценивали физическую подготовленность, в объеме, предусмотренном рабочими программами дисциплин «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту». Мониторинговые исследования включены в рабочую программу дисциплины и проводятся не менее двух раз в течение учебного года (октябрь, май).
Статистический анализ данных проводился в табличном процессоре Excel Microsoft Office 2010. Для оценки достоверности различий между двумя изучаемыми выборками рассчитывали t-критерий Стьюдента.
Результаты. Установлено, что на занятиях по физической культуре в вузе у студентов в течение одного учебного года при двух занятиях в неделю происходит достоверное повышение уровня физической подготовленности по контрольным тестам, но показатели в тестах прирастают неравнозначно.
Заключение. Данные мониторинговых исследований дают возможность вносить коррективы в балльно-рейтинговую систему оценивания физической подготовленности студентов педагогического вуза и отражают комплексную оценку функционального состояния, определяющего уровень физической подготовленности.
студенты, физическая подготовленность, работо способность, функциональное состояние, здоровье, адаптация, балльно- рейтинговая система, двигательные качества, физическая культура
Дана характеристика и доказана эффективность внедрения балльно-рейтинговой системы по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту».
Получены и проанализированы данные по физической подготовленности и работоспособности студентов педагогического направления.
Байгужина, О. В. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СТРУКТУРЕ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ [Текст] / О. В. Байгужина, А. С. Уфимцева, М. В. Шапошникова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 6. — С. 9-22. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.44..6..001.
1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/57425 (дата обращения: 10. 11.2018).
2. Байгужина О. В., Байгужин П. А. Балльно-рейтинговая система оценивания подготовленности студентов педагогического вуза по дисциплине «Физическая культура» / Актуальные проблемы подготовки и сохранения здоровья спортсменов : матер. Всерос. науч.-практич. конф. с междунар. участием. Челябинск: УралГУФК, 2014. С. 14–17.
3. Байгужина О. В., Доцоев Л. Я. Интеграция результатов мониторинга здоровья студентов в балльно-рейтинговую систему оценивания результатов освоения ОПОП (на примере физической культуры) / Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды: материалы VII Международной научно-практической конференции. Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2018. С. 398–402.
4. Шибанова И. А., Парамонова С. Н. Физическая подготовленность студенток медицинского вуза как показатель готовности к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. № 1–1. С. 343–346.
5. Рычков С. Н. Влияние раздельной и комплексной методик на развитие силовых качеств у юношей 18–22 лет с различным уровнем силовой подготовленности // Омский научный вестник. 2015. № 2 (136). С. 208–210.
6. Бриллиантова О. О., Баландин В. А. Темпы прироста физической подготовленности студентов в течение года с учетом сезонных периодов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. № 7. С. 14–19.
7. Смоляр О. В. Развитие скоростных качеств и способностей у студентов вузов // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2008. № 4. С. 115–117.
8. Сафонова О. А. Развитие профессионально-значимых двигательных качеств студенток вузов строительного профиля на основе методики комплексной направленности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 136–142.
9. Ушаков А. С., Ненашева А. В, Клещенкова Н. Е. Сравнительный анализ показателей физической подготовленности учащихся 11-х классов и студентов 1-го курса обучения // Человек. Спорт. Медицина. 2014. № 2. С. 114–118.
10. Семенов Л. А., Миронова С.П. «Паспорт физической подготовленности студента» как средство обратной связи в процессе управления физическим воспитанием в вузе // Теория и практика физической культуры. 2006. № 5. С. 46–48.