Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность обращения к проблеме обучения детей-инофонов русскому языку в начальной школе. Цель статьи заключается в раскрытии необходимости применения определенных социально-педагогических и методических приемов в обучении детей, не владеющих русским языком.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной изучению технологии работы с детьми, не владеющими русским языком и включенными процесс его познания, а также моделирование структуры формирования коммуникативных компетенций, отражающих специфику включения детей-инофонов в русскоязычную среду.
Результаты. В статье описаны эффективные методы и приемы формирования коммуникативных навыков детей-инофонов в русскоязычной среде, прослежен путь социально-педагогической адаптации в школах Челябинска.
Обсуждение. Подчеркивается, что овладение русским языком детей мигрантов в иноязычной для них среде – это трудный и неоднозначный процесс, требующий совместных усилий педагогов, детей и родителей.
Заключение. Делается вывод о том, что социально-психологическая адаптация к русской культуре, ее традициям и обычаям детей мигрантов невозможна без усвоения русского языка, который является источником формирования коммуникативных навыков и их проводником.
обучение детей мигрантов, сложности изучения русского языка, словарный запас, методические приемы обучения русскому языку детей начальной школы, ребенок-инофон, социально-педагогическая адаптация, вербальное общение
- определен круг эффективных методов и приемов овладения русским языком детьми мигрантов;
- описаны основные направления социально-педагогической деятельности, необходимые педагогу для формирования и повышения уровня знаний по русскому языку у детей мигрантов в начальной школе.
Шиганова, Г. А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА РЕБЕНКОМ ИЗ СЕМЬИ МИГРАНТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [Текст] / Г. А. Шиганова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 6. — С. 203-212. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.52..6..015.
1. Никитина Е. Ю., Зырянова Е. А. Эвфемизмы как средство формирования у младших школьников речевого и языкового такта на уроках русского языка (на примере учебного материала по лексике) // Вестник Челябинского гос. пед. ун-та. 2015. – №.2 – С. 100-113.
2. Милютина А. А. Диагностический инструментарий сформированности медиакомпетенции младших школьников на уроках русского языка // Современные проблемы педагогической науки и образования : коллективная монография / под ред. проф. Е. Ю. Никитиной. – М. : Перо, 2016. – 208 с. – С. 86-103
3. Колокольцева Т. Н. Диалог vs диалогичность в интернет-коммуникации // Интернет-коммуникация как новая речевая формация : колл. монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева, О. В. Лутовинова. – 3-изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 328 с.
4. Shiganova G.A., Karabulatova I.S., Sviridova A.V., Yuzdova L.P. The Concept of «Knowledge». «Cognition» in Russian Paremia: the Experience of Structural Semantic Representation. Astra Salvensis – review of history and culture, 2018. year VI, no. 12, pp. 385-393.
5. Мостоцкий Ф. В Питере 50% первоклассников – дети мигрантов [Электронный ресурс] // Золотой лев. 2005. – № 67-68. URL: http://www.zlev.ru/67_45.htm (дата обращения: 21.07.18).