Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность внедрения технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура». Трансдисциплинарность рассматривается как методико-технологическая основа организации педагогического управления качеством подготовки студентов педагогического вуза. В качестве «ядра» трансдисциплинарности, связывающего компоненты и уровни технологии в единый концептуальный контекст, выбраны экспектации субъектов образовательного процесса.
Материалы и методы. Основными методами исследования являют-
ся анализ научной литературы, посвященной проблеме управления качест-
вом подготовки студентов, а также диагностические методики, включающие
опросник Г. С. Прыгина «Исследование автономности-зависимости личности в учебной деятельности», модифицированная анкета В. И. Байденко, модифицированная анкета Е. А. Лебедевой, методы статистической обработки данных.
Результаты. Разработана педагогическая технология управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура»; авторами представлена характеристика основных компонентов, уровней технологии; описан диагностический инструментарий технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды, включающий уровни, критерии, показатели оценки качества подготовки специалиста физической культуры в условиях трансдисциплинарной образовательной среды.
Обсуждение. Подчеркивается, что внедрение педагогической технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» обусловило статистически значимые изменения уровней и показателей подготовки студентов в экспериментальных группах.
Заключение. Делается вывод, что реализация технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды позволяет внести инновационные компоненты в содержание и структуру управления качеством подготовки студентов.
трансдисциплинарная образовательная среда, управление качеством подготовки студентов, профиль «Физическая культура»
- определены возможности построения педагогической технологии управления качеством в условиях трансдисциплинарной образовательной среды;
- разработана технология управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды;
- представлены результаты оценки эффективности технологии управления
качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды.
Жабаков, В. Е. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, А. М. Кузьмин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 6. — С. 100-110. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.77..6..008.
1. Мокий М. С., Никифоров А. Л. Методология научных исследований : учеб. для магистров. М. : Юрайт, 2018. – 255 с.
2. Мищенко Е. С., Пономарев С. В. , Мищенко С. В. Прикладные аспекты систем менеджмента качества в учреждениях высшего образования : монография. Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. – 208 с.
3. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности – 4. 3-е изд., испр. и допол. Нальчик : АНОИТТ, 2017. – 112 с.
4. Елистратова И. В. Система управления качеством образовательного процесса : моногр. – Нижний Тагил: Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., 2008. – 167 с.
5. Монахов В. М. Технология проектирования методических систем с заданными свойствами // Высшее образование в России, 2011.– № 6. – С. 55-59.
6. Жабаков В. Е. Педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры: монография. – Челябинск : Изд-во Челяб. Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 237 с.
7. Baumann S. Psychologieim Sport. Aachen, Meyer &Meyer, 2000. – 357 p.
8. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 56 с
9. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.
10. Лебедева Е. А., Скок Г. Б. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. 2005. – № 1. – С. 104-108.
11. Шамова Т. И., Третьяков И. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами : учеб. пособие. М. : ВЛАДОС, 2002. – 319 с.