Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2018.77..6..008
УДК: 378.937:796.07
ББК: 74.480.26:75.1
В. Е. Жабаков ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
А. М. Кузьмин ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, Профессор кафедры управления физической культурой, Уральский государственный университет физической культуры
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность внедрения технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура». Трансдисциплинарность рассматривается как методико-технологическая основа организации педагогического управления качеством подготовки студентов педагогического вуза. В качестве «ядра» трансдисциплинарности, связывающего компоненты и уровни технологии в единый концептуальный контекст, выбраны экспектации субъектов образовательного процесса.

Материалы и методы. Основными методами исследования являют-

ся анализ научной литературы, посвященной проблеме управления качест-

вом подготовки студентов, а также диагностические методики, включающие

 

опросник Г. С. Прыгина «Исследование автономности-зависимости личности в учебной деятельности», модифицированная анкета В. И. Байденко, модифицированная анкета Е. А. Лебедевой, методы статистической обработки данных.

Результаты. Разработана педагогическая технология управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура»; авторами представлена характеристика основных компонентов, уровней технологии; описан диагностический инструментарий технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды, включающий уровни, критерии, показатели оценки качества подготовки специалиста физической культуры в условиях трансдисциплинарной образовательной среды.

Обсуждение. Подчеркивается, что внедрение педагогической технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» обусловило статистически значимые изменения уровней и показателей подготовки студентов в экспериментальных группах.

Заключение. Делается вывод, что реализация технологии управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды позволяет внести инновационные компоненты в содержание и структуру управления качеством подготовки студентов.

Ключевые слова

трансдисциплинарная образовательная среда, управление качеством подготовки студентов, профиль «Физическая культура»

Основные положения

- определены возможности построения педагогической технологии управления качеством в условиях трансдисциплинарной образовательной среды;

- разработана технология управления качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды;

- представлены результаты оценки эффективности технологии управления


качеством подготовки студентов профиля «Физическая культура» в условиях трансдисциплинарной образовательной среды.

Цитировать публикацию

Жабаков, В. Е.  ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ [Текст] / В. Е. Жабаков, А. М. Кузьмин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  6. — С. 100-110. — DOI: 10.25588/CSPU.2018.77..6..008.

Библиографический список

1. Мокий М. С., Никифоров А. Л. Методология научных исследований : учеб. для магистров. М. : Юрайт, 2018. – 255 с.

2. Мищенко Е. С., Пономарев С. В. , Мищенко С. В. Прикладные аспекты систем менеджмента качества в учреждениях высшего образования : монография. Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО «ТГТУ», 2016. – 208 с.

3. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности – 4. 3-е изд., испр. и допол. Нальчик : АНОИТТ, 2017. – 112 с.

4. Елистратова И. В. Система управления качеством образовательного процесса : моногр. – Нижний Тагил: Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад., 2008. – 167 с.

5. Монахов В. М. Технология проектирования методических систем с заданными свойствами // Высшее образование в России, 2011.– № 6. – С. 55-59.

6. Жабаков В. Е. Педагогическое управление качеством подготовки специалиста физической культуры: монография. – Челябинск : Изд-во Челяб. Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 237 с.

7. Baumann S. Psychologieim Sport. Aachen, Meyer &Meyer, 2000. – 357 p.

8. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 56 с

 

9. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

10. Лебедева Е. А., Скок Г. Б. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. 2005. – № 1. – С. 104-108.

11. Шамова Т. И., Третьяков И. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами : учеб. пособие. М. : ВЛАДОС, 2002. – 319 с.