Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 6 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: DOI: 10.25588/CSPU.2018.46..6..011
УДК: 378:151.8
ББК: 74.48:88.53
Т. Н. Лебедева ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
О. Р. Шефер ORCID
Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ВЛИЯНИЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРАНТОВ
Аннотация

Введение. Выпускник педагогического вуза должен обладать всеми основными теоретическими и практическими навыками, видеть проблему в педагогических явлениях, понимать ребенка, быть готовым поставить себя в положение ученика, иметь способность к педагогической рефлексии и критической оценке различных планируемых и спонтанно возникающих педагогических ситуаций. Цель статьи – описать выявленное в ходе исследования влияние внутриличностного конфликта на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы будущих учителей.

Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ  научной  литературы,  посвященной  проблеме  внутриличностного

 

конфликта, возникающего в процессе самооценки достижений обучающимися планируемых результатов и использования модифицированной техники оценочной биполяризации Ф. Фидлера.

Результаты. На основе использования метода оценки биполяризации и модифицированного варианта интерперсональной диагностики в статье представлены результаты проведенного эмпирического исследования с целью определения самооценки будущего учителя и влияния внутриличностного конфликта на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы бакалавров и магистров.

Обсуждение. Подчеркивается, что значительное расхождение между самооценками реального «Я» и идеального «Я» говорит о наличии выраженного внутриличностного конфликта между тем, как респондент воспринимает себя, и тем, каким ему надо (или хочется) быть.

Заключение. Делается вывод о том, что внутриличностный конфликт отрицательно сказывается на достижениях обучающихся бакалавриата и магистратуры планируемых результатах освоения основной образовательной программы и на формировании способности и готовности, конкретизированных в компетенциях.

Ключевые слова

внутриличностный конфликт, интегральная самооценка, оценочная биполяризация, интерперсональная диагностика, студент бакалавриата, студент магистратуры, педагогическое образование

Основные положения

- описано выявленное в ходе исследования влияние внутриличностного конфликта на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы будущих учителей;

- представлены результаты проведенного эмпирического исследования с целью определения самооценки будущего учителя и влияния внутриличностного конфликта на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы бакалавров и магистров на основе использования метода оценки биполяризации и модифицированного варианта интерперсональной диагностики.

Цитировать публикацию

Лебедева, Т. Н.  ВЛИЯНИЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА НА ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРАНТОВ [Текст] / Т. Н. Лебедева, О. Р. Шефер, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  6. — С. 145-158. — DOI: DOI: 10.25588/CSPU.2018.46..6..011.

Библиографический список

1. Fidler F.E. The model of unforeseen circumstances of the effectiveness of the leadership. The Successes of the experimental social psychology. New York, 1964. 159 p.

2. Fidler F.E. Leadership Traits and leadership effectiveness. Reconceptualization problems of leadership. Leadership and interpersonal behavior. New York, 1961. pp. 308-318.

 

3. Методы социальной психологии / под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1977. – 129 с.

4. Брель П. Ю., Спорин Е. Г. Самооценка как психологическая категория // Вестник Иркутского ГТУ. 2012. – № 8 (67). – С. 236-243.

5. Крайнева С. В. Моделирование процесса формирования учебно-профессиональной мотивации студентов бакалавриата // Профессиональное образование. Столица. 2018. – №2. – С. 29-31.

6. Кузьмина Е. И., Кузьмина З. В. Соотношение самооценки, уровня притязаний и ценностных ориентаций личности // Новости Саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2018. – Том. 7, выпуск. 1 (25). – С. 30-43. DOI: 10.18500 / 2304-9790-2018-7-1-30-43

7. Юрловский И. А. Уважение студентов университета как условие успешной будущей профессиональной деятельности // Интернет-журнал «Наука» выпуск 4 (23), Июль-Август 2014 года. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/samootsenka-obuchayuschihsya-vuza-kak-uslovie-uspeshnosti-buduschey-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 07.07.18).

8. Соколова Е. В., Паршакова О. Ю. Применение оценочной биполяризации как метода анализа психологической атмосферы в студенческой группе // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2016. – Т 1. – С. 179-182.

9. Собчик Л. Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант межличностной диагностики Т. Лири : методическое руководство по трудовым и социальным вопросам Московского городского исполнительного комитета. – М.: ГУ ЦУП. 1990. – 48 с.

10. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» :  приказ Мин. труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. URL: http://профстандартпедагога.рф/профстандарт-педагога/ (дата обращения: 01.08.18).