Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Тема космоса была привлекательна для человека во все времена. Несмотря на богатую историю страны в этой сфере, в настоящее время требуется актуализация данного ресурса среди подрастающего поколения. Космическая тематика обладает потенциалом для повышения качества образования, а также выбора подростками профессий в сфере космической деятельности. Целью данной работы является представление содержательных и организационно-педагогических средств подготовки педагогов к популяризации научных знаний о космосе.
Материалы и методы. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной вопросам подготовки педагога к инновационной деятельности, реализации идей популяризации научного знания, а также диагностические методики, включающие наблюдение и анкетирование с целью определения позиций педагогов по обращению к ресурсам популяризации научных знаний.
Результаты. Выделен перечень способов деятельности, необходимых педагогу для популяризации научных знаний о космосе, включающий отбор и адаптацию для школьников научных данных; включение материала образовательные программы; освоение методов популяризации научных знаний о космосе; осуществление оценки сформированности у обучающихся научных знаний о космосе.
Обсуждение. Авторы делают акцент на использование кинопедагогики как метода, обладающео высоким эмоциональным воздействием на личность школьника и способствующим популяризации научных знаний.
педагог, общеобразовательная организация, научные знания о космосе, популяризация, кинопедагогика, подготовка педагогов
- определены способы деятельности, необходимые педагогу для по-
пуляризации знаний о космической отрасли;
- выделены виды кинофрагментов, направленных на популяризацию знаний о космосе;
- проведен обзор художественных и документальных фильмов, который позволит педагогу осуществить отбор содержания учебного материала.
Ильясов, Д. Ф. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ О КОСМОСЕ [Текст] / Д. Ф. Ильясов, Н. А. Масленникова, В. В. Кудинов, М. Ю. Крушина, А. В. Крушин, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 7. — С. 92-108. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.24..7..007.
1. Дивеева Н. В. Популяризация науки как разновидность массовых коммуникаций в условиях новых информационных технологий и рыночных отношений : дис. ... канд. филолог. наук: 10.01.10. Ростов-н/Д., 2014. – 186 с.
2. Комарова Е. В. Журнал «Вокруг света»: история и функционирование на современном этапе: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10. Н. Новгород, 2014. – 266 с.
3. Ильина И. Н. Популяризация российской науки и культуры (наука и СМИ) // Документальное наследие России: теория и практика сохранения и использования научных фондов. Сыктывкар, 2013. – С. 307-319.
4. Иваницкий В. Ю. Научная популяризация как функция современной науки [Электронный ресурс] // Науковедение. 2001. – № 2. URL: http://www.pseudology.org/ science/ Science_Literature.htm (дата обращения: 20.09.18.).
5. Гудзюк Е. Н. Популяризация научных знаний как необходимое условие развития модернизационных тенденций в образовании // Инноватика и экспертиза. 2011. – №. 1. – С. 14-21.
6. Сухенко Н. В. Специфика популяризации науки в России // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2016. – № 4. – С. 18-22.
7. Ибатуллина Е. Ю. Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор коррекции профессионального консерватизма : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Астрахань, 2013. – 182 с.
8. Гульчевская Н. Е. Особенности профессиональной тревожности учителя в условиях образовательных инноваций : дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. Ростов-н/Д., 2004. – 232 с.
9. Панина С. В., Сергеева Т. И. Готовность учителя к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 1. – С. 117-119.
10. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 1. – 42-49.
11. Хачатрян Э. В. Педагогическая модель формирования готовности учителей к применению инновационных технологий // Вестник Университета Российской академии образования. – 2010. – № 5. – С. 79-82.
12. Игнатов Д. М. Капинова Е. С. Кинопедагогика как интерактивный метод обучения методике физического воспитания в начальной школе // Перспективы науки и образования. 2018. – № 2 (32). – С. 215-218.
13. Степанова П. М. Кинопедагогика и медиаобразование : учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016. – 98 с.
14. David R. Cole, Joff P. N. Bradley. A Pedagogy of Cinema. Sense Publishers, 2016. – 186 p.
15. Попова Е. В. Формирование готовности старшеклассников к выбору профессий космической отрасли : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Екатеринбург, 2015. – 225 с.
16. Марасова С. Е. Образцы популяризации математического знания как конвенциональные структуры // Симбирский научный вестник. 2016. – № 4 (26). – С. 104-113.