Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье обоснована актуальность внедрения трансдисциплинарной модели самореализации личности студентов в процессе обучения. В качестве «ядра» трансдисциплинарности, связывающего компоненты и уровни модели в единый концептуальный контекст, выбраны экспектации субъектов образовательного процесса.
Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме самореализации личности студентов в процессе обучения, а также диагностические методики, включающие многомерный опросник самореализации С. И. Кудинова, диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности (Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд), модифицированная анкета Е. А. Лебедевой. Для статистической обработки результатов измерений применялось программное обеспечение «SPSS v 17.0», описательные статистики, корреляционный анализ (по Пирсону), критерий φ* Фишера.
Результаты.Разработана трансдисциплинарная модель самореализации личности студентов в процессе обучения»; автором представлена ха-
рактеристика основных компонентов, уровней трансдисциплинарной модели самореализации личности студентов в процессе обучения; описан диагностический инструментарий эффективности реализации модели, включающий уровни, критерии и показатели.
Обсуждение. Подчеркивается, что внедрение трансдисциплинарной модели самореализации личности студентов в процессе обучения обусловило статистически значимые изменения уровней и показателей самореализации личности студентов в процессе обучения в экспериментальных группах.
Заключение. Делается вывод, что реализация трансдисциплинарной модели самореализации личности студентов в процессе обучения позволяет внести инновационные компоненты в содержание и структуру управления качеством подготовки студентов.
процесс обучения,трансдисциплинарная модель, самореализация личности студентов.
- определены возможности построения трансдисциплинарной модели самореализации личности студентов в процессе обучения;
- разработана трансдисциплинарная модель самореализации личности студентов в процессе обучения;
- представлены результаты оценки эффективности реализации транс- дисциплинарной модели самореализации личности студентов в процессе обучения.
Жабакова, Т. В. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ [Текст] / Т. В. Жабакова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 7. — С. 221-231. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.18..7..015.
1. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М. : Школа-пресс, 1995. – 384 с.
2. Мокий М. С., Никифоров А. Л. Методология научных исследований: учеб. для магистров. М. : Юрайт, 2018. – 255 с.
3. Мокий В. С. Методология трансдисциплинарности – 4. 3-е изд., испр. и допол. Нальчик : АНОИТТ, 2017. – 112 с.
4. Коростылева Л. А., Кравченко Н. Е. Пути профессиональной и личностной самореализации человека. СПб., 1997. – 172 с.
5. Baumann S. Psychologieim Sport. Aachen: Meyer &Meyer, 2000. 357 p.
6. Вульфов Б. З., Иванов В. Л. Основы педагогики : Учеб. пособие. – Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Изд-во УРАО, 1999. – 616 с.
7. Кудинов С. И., Кудинов С. С. Психодиагностика личности: учебное пособие. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. – 270 с.
8. Лебедева Е. А., Скок Г. Б. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. – 2005. – № 1. – С. 104-108.
9. Кудинов С. И., Крупнов А. И. Системная модель самореализации // Вестник РУДН, серия «Психология и педагогика». – 2008. – № 1. – С. 28-36.
10. Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М. : Смысл, 1997. – С. 176-177.