Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 8 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.91.80.003
УДК: 373.2
ББК: 74.102.44
Л. Н. Галкина ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. Е. Пермякова ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, ЮУрГГПУ
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация

Введение. В статье рассматриваются положения, связанные с формированием эколого-экономических ценностей у детей дошкольного возраста. Отмечаются особенности формирования эколого-экономических ценностей у детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности. Проанализированы современные подходы к организации работы по эколого-экономическому образованию детей в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС дошкольного образования.

Материалы и методы. Методами исследования являются анализ научной литературы, посвященной проблеме формирования эколого-экономических ценностей у детей дошкольного возраста, а также диагностические методы, включающие наблюдение, описание, беседу, методы статистической обработки данных.

Результаты. В основе формирования эколого-экономических ценнос-тей у детей дошкольного возраста с учетом познавательного содержания нами

 

выделены основные этапы и компоненты: мотивационный этап; когнитивно-деятельностный этап; рефлексивный этап.

Обсуждение. Подчеркивается, что современное познавательное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС дошкольного образования предполагает решение задач эколого-экономического содержания и связано не только с предметными знаниями, но и с формированием эколого-экономических ценностей у детей дошкольного возраста.

Заключение. Делается вывод о том, что формирование эколого-экономических ценностей у детей дошкольного возраста происходит в процессе овладения нравственными эколого-экономическими качествами и обеспечивает решение задач познавательного и социального развития с учетом ФГОС дошкольного возраста.

Ключевые слова

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, эколого-экономические ценности, нравственные эколого-экономические качества, этапы формирования эколого-экономических качеств: мотивационный, когнитивно-деятельностный, рефлексивный

Основные положения

Единство педагогической науки и практики проявляется, исходя из нашей позиции, в том, что:

1) они обе реализуют одну и ту же социальную функцию – подготовки подрастающего поколения к участию в жизни с учетом реализации задач познавательного развития детей;

2) сам процесс познания связан с формированием целостной картины мира и приобщением детей дошкольного возраста к накопленному человечеством опыту, приобщению к общечеловеческим ценностям эколого-экономического содержания.

В процессе реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста, а именно, в процессе формирования эколого-экономических ценностей, нами выделены основные этапы обучения: мотивационный, когнитивно-деятельностный, рефлексивный.

Цитировать публикацию

Галкина, Л. Н.  ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [Текст] / Л. Н. Галкина, Н. Е. Пермякова, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  8. — С. 38-48. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.91.80.003.

Библиографический список

1. Непрерывная экологическая и экономическая подготовка молодежи: сб. научных трудов / под общ. ред. А. Ф. Аменда, А. А. Саламатова, А. А. Горчинской. Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2009. 439 с.

2. Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного возраста.  Элективные курсы в подготовке специалистов дошкольного образования в вузе : учеб. пособие / под ред.: С. Ф. Багаутдиновой, Н. И. Левшиной. Магнитогорск : МаГУ, 2012. 300 с.

3. Быстрай Е. Б., Пермякова Н. Е., Артеменко Б. А., Калашников Н. В., Кириенко С. Д. Теория и технология экологического образования детей дошкольного возраста : монография. Челябинск : Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. 222 с.

4. Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Паленова Н. П. Играем вместе с детьми / под ред. О. В. Дыбиной. Тольятти : ТФСамГПУ, 2001.  89 с.

5. Пермякова Н. Е. Генезис проблемы экологического образования детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы педагогической науки и образования : кол. монография под ред. проф. Е. Ю. Никитиной. М. : Перо, 2016. С. 136–159.

6. Гордеева Н. Н., Томин Н. А. Биопедагогическое обоснование трудовой предпринимательской деятельности школьников. Челябинск : ЧГПУ, 2005. 374 с.

7. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников : учебно-метод. пособ. – М. : Педагогическое общество России, 2005. С. 39–45.

8. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Изд. центр «Академия», 2002. 336 с.

9. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. М. : «Карапуз–Дидактика», 2005. 192 с.

10. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики. СПб. : «Детство–Пресс», 2001. 176 с.