Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. Статья посвящена актуальным вопросам формирования общепрофессиональных компетенций у студентов вузов сферы культуры.
Материалы и методы. Представлен опыт по развитию такого комп- лекса через организацию и проведение студенческого форума вузов сферы культуры «Творческая коллаборация».
Результаты. Сделаны выводы о положительном эффекте представленной формы межвузовского взаимодействия и выявлены перспективы дальнейшего исследования проблемы развития общепрофессиональных компетенций студентов в межвузовском взаимодействии.
Обсуждение. Авторами проведен анализ соответствующих образовательных стандартов 2017 года с целью выявления комплекса коммуникативных компетенций, на основании которого делается предположение о возможности эффективного формирования специальной общепрофессиональной компетенции в процессе межвузовского взаимодействия.
Заключение. Делается вывод о том, что реализация студенческого форума образовательных организаций культуры и искусств будет способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций студентов творческих направлений и специальностей.
компетенции студентов, общепрофессиональные компетенции, коммуникация, вузы культуры, межвузовское взаимодействие
– осуществлен анализ обращения к общепрофессиональным компетенциям студентов вузов культуры;
– дается характеристика межвузовского взаимодействия с позиции его направленности на формирование указанных компетенций, представлен опыт по развитию общепрофессиональных компетенций в межвузовском взаимодействии студентов через организацию и проведение студенческого форума образовательных организаций культуры и искусств «Творческая коллаборация», дается оценка указанного межвузовского взаимодействия;
– сделаны выводы о положительном эффекте представленной формы межвузовского взаимодействия и выявлены перспективы дальнейшего исследования проблемы развития общепрофессиональных компетенций студентов в межвузовском взаимодействии.
Буцык, С. В. РАЗВИТИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В МЕЖВУЗОВСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ [Текст] / С. В. Буцык, Н. А. Жернокова, Е. В. Криницына, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 8. — С. 24-37. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.98.23.002.
1. Дайкер А. Ф., Утегенова, А. Х., Шаймагамбетова Б. М. Межвузовское взаимодействие в условиях глобализации // Региональная общественная организация «Центр инновационных технологии и социальной экспертизы», 2015. № 1 (1). – С. 32.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образования. Авторская версия. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
3. Саморуков А. А., Школьник М. Л. Инновации как вектор развития интеллектуально-образовательного потенциала современного общества [Электронный ресурс] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 8 (26). С. 101–108. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22553700 (дата обращения: 25.11.2018).
4. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : метод. пособие. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
5. Зеер Э. Ф. Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход : учеб. пособие. М. : Московский психолого-социальный институт, 2005. – 216 с.
6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Ученик в обновляющейся школе : сб. науч. тр. М. : ИОСО РАО, 2002. С. 135–157.
7. Лысенко В. А., Старостина Г. Л. Предприятия в современной России. М. : Юнити, 2001. – 358 с.
8. Буцык С. В. Дискурсивное управление подготовкой студентов вуза культуры: исторические предпосылки и концептуальные основы : монография. Челябинск : ЧГИК, 2018. 180 с.
9. Common European Framework of Reference for Language: Learning, Teaching, Assessment. Strasbourg, Council of Europe Publishing. 2002. 197 p.
10. Хребина С. В. Понятие «взаимодействие» как базовая категория педагогической психологии // Известия Таганрогского радиотехнического университета. 2006. № 13 (68). С. 155–160 (Тематический выпуск «Психология и педагогика»).