Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2018 № 8 Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2019.98.23.002
УДК: 378
ББК: 74. 480
С. В. Буцык ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, проректор по учебной работе, Челябинский государственный институт культуры
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Н. А. Жернокова ORCID
Кандидат педагогических наук, Руководитель отдела по социально-воспитательной работе, Челябинский государственный институт культуры
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Е. В. Криницына ORCID
Доцент, кандидат педагогических наук, Ведущий научный сотрудник отдела науки и инноваций, Челябинский государственный институт культуры
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
РАЗВИТИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В МЕЖВУЗОВСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
Аннотация

Введение. Статья посвящена актуальным вопросам формирования общепрофессиональных компетенций у студентов вузов сферы культуры.

Материалы и методы. Представлен опыт по развитию такого комп- лекса через организацию и проведение студенческого форума вузов сферы культуры «Творческая коллаборация».

Результаты. Сделаны выводы о положительном эффекте представленной формы межвузовского взаимодействия и выявлены перспективы дальнейшего исследования проблемы развития общепрофессиональных компетенций студентов в межвузовском взаимодействии.


Обсуждение. Авторами проведен анализ соответствующих образовательных стандартов 2017 года с целью выявления комплекса коммуникативных компетенций, на основании которого делается предположение о возможности эффективного формирования специальной общепрофессиональной компетенции в процессе межвузовского взаимодействия.

Заключение. Делается вывод о том, что реализация студенческого форума образовательных организаций культуры и искусств будет способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций студентов творческих направлений и специальностей.

Ключевые слова

компетенции студентов, общепрофессиональные компетенции, коммуникация, вузы культуры, межвузовское взаимодействие

Основные положения

– осуществлен анализ обращения к общепрофессиональным компетенциям студентов вузов культуры;

– дается характеристика межвузовского взаимодействия с позиции его направленности на формирование указанных компетенций, представлен опыт по развитию общепрофессиональных компетенций в межвузовском взаимодействии студентов через организацию и проведение студенческого форума образовательных организаций культуры и искусств «Творческая коллаборация», дается оценка указанного межвузовского взаимодействия;

– сделаны выводы о положительном эффекте представленной формы межвузовского взаимодействия и выявлены перспективы дальнейшего исследования проблемы развития общепрофессиональных компетенций студентов в межвузовском взаимодействии.

Цитировать публикацию

Буцык, С. В.  РАЗВИТИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В МЕЖВУЗОВСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ [Текст] / С. В. Буцык, Н. А. Жернокова, Е. В. Криницына, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2018. — №  8. — С. 24-37. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.98.23.002.

Библиографический список

1. Дайкер А. Ф., Утегенова, А. Х., Шаймагамбетова Б. М. Межвузовское взаимодействие в условиях глобализации // Региональная общественная организация «Центр инновационных технологии и социальной экспертизы», 2015. № 1 (1). – С. 32.

2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образования. Авторская версия. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.

3. Саморуков А. А., Школьник М. Л. Инновации как вектор развития интеллектуально-образовательного потенциала современного общества [Электронный ресурс] // Проблемы современной науки и образования. 2014. № 8 (26). С. 101–108. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22553700 (дата обращения: 25.11.2018).

4. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : метод. пособие. М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.

5. Зеер Э. Ф. Павлова А. М., Сыманюк Э. Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход : учеб. пособие. М. : Московский психолого-социальный институт, 2005. – 216 с.

6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / Ученик в обновляющейся школе : сб. науч. тр. М. : ИОСО РАО, 2002. С. 135–157.

7. Лысенко В. А., Старостина Г. Л. Предприятия в современной России. М. : Юнити, 2001. – 358 с.

8. Буцык С. В. Дискурсивное управление подготовкой студентов вуза культуры: исторические предпосылки и концептуальные основы : монография. Челябинск : ЧГИК, 2018. 180 с.

9. Common European Framework of Reference for Language: Learning, Teaching, Assessment. Strasbourg, Council of Europe Publishing. 2002. 197 p.

10. Хребина С. В. Понятие «взаимодействие» как базовая категория педагогической психологии // Известия Таганрогского радиотехнического университета. 2006. № 13 (68). С. 155–160 (Тематический выпуск «Психология и педагогика»).