Адрес эл. почты: Написать письмо автору
Введение. В статье проведен теоретический анализ состояния проблемы развития правовой компетенции студентов педвуза, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Определено понятие правовой компетенции психолога в образовании и его сос-тавляющие. Представлены направления реализации развития правовой компетенции. Предложены педагогические условия, способствующие целенаправленному развитию правовой компетенции студентов вуза.
Материалы и методы. Материалами явились научно-теоретические исследования проблемы развития правовой компетенции студентов педвузов. Методы исследования: анализ научной литературы по проблемам форми-рования профессиональной компетентности будущих психологов и развития их правовой компетенции, профессиональной подготовки психологов к эффективной деятельности в образовательных учреждениях;, ретроспективный; системный; понятийно-терминологический анализ; обобщение.
Результаты и их обсуждение. Определена траектория развития правовой компетенции будущих психологов в вузе, ориентированная на развитие следующих компонентов: когнитивный — наличие системы знаний о нормативно-правовых аспектах деятельности психолога в образовании; мотивационно-ценностный — ориентация на ценности правовой культуры и мотивов правозащитной деятельности; рефлексивный — контроль и анализ
результатов и прогнозирование последствий своей деятельности. Предложены направления реализации траектории развития правовой компетенции студентов: содержательное (учебный план, образовательная программа), деятельностное (интерактивные формы и методы обучения), процессуальное (особенности организации обучения), а также педагогические условия развития правовой компетенции в педагогическом вузе.
Заключение. Представленные направления развития правовой компетенции опираются на возможности высшего образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» и отражают содержательный, деятельностный и процессуальный компоненты.
психолого-педагогическое образование; правовая компетенция; педагогические условия, психолого-правовые кейсы, траектория развития правовой компетенции будущих психологов
– определено понятие правовой компетенции психолога в образовании и его составляющие;
– предложены направления развития правовой компетенции: содержательное, деятельностное и процессуальное;
– предложены педагогические условия, обеспечивающие целенаправленное развитие правовой компетенции студентов педвузов.
Богачев, Алексей Николаевич ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ В ОБРАЗОВАНИИ [Текст] / Алексей Николаевич Богачев, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 8. — С. 201-210. — DOI: 10.25588/CSPU.2019.13.27.016.
1. Крайнева С. В. Моделирование процесса формирования учебно-профессиональной мотивации студентов бакалавриата // Профессиональное образование. Столица 2018. № 2. С. 29–31.
2. Майсак Н. В. Правовые основы деятельности психолога : учебное пособие [Электронный ресурс]. Астрахань, 2005. 119 с. URL: http://lit.lib.ru/m/majsak_n_w/maisak_
2005_legal_basis_of_psychology.shtml (дата обращения: 21. 11.2018)
3. Путило Н. В., Волкова Н. С. Образовательное законодательство России: новая веха развития : монография. – М. : Изд-во: «Юриспруденция», 2015. – 470 с.
4. Юн-Хай С. А. Формирование правовой компетенции будущих педагогов в сфере обеспечения прав ребенка [Электронный ресурс] // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 1.1 С. 255–262. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/formi
rovanie-pravovoy-kompetentsii-buduschih-pedagogov-v-sfere-obespecheniya-prav-rebenka (да-та обращения: 01.12.2018).
5. Никитина Е. Ю., Елисеенко О. В. Теоретические аспекты проблемы формирования правовых умений детей старшего дошкольного возраста // Вестник ЮУрГГПУ. 2018. № 6. С.159–169. DOI: 10.25588/CSPU.2018.53.6.012
6. Ворожейкина А. В. Гендерно-ориентированный стиль педагогической деятельности. Челябинск, Изд-во : ЮУрГГПУ, 2018. 188 с.
7. Цилицкий В.С. Модель формирования готовности будущих педагогов к тьюторской деятельности // Вестник ЧГПУ. 2018. № 3. С. 163-170. DOI: 10.25588/CSPU.2018.03.17