Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 2 (155) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.155.2.012
УДК: 9 (С17): 31
ББК: 63.3(1Р36)66
Н. С. Сидоренко ORCID
Доцент, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной истории и права, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К РАБОТЕ СО СМИ
Аннотация

Введение. В статье анализируются теоретические подходы и практика подготовки студентов педагогических вузов к работе со СМИ в целях формирования эффективной траектории социализации современной молодежи. Описана технология по созданию эффективных организационно-педагогических условий в системе подготовки студентов педагогических вузов к работе со СМИ на материале газетной периодики. Выявлена специфика эмпирической апробации технологии и условий её эффективности в системе подготовки студентов педагогических вузов.

Материалы и методы. Статья подготовлена на основе анализа научной литературы и комплекса до-кументальных источников: правовых, архивных, материалов статистики и периодики по проблеме, анализа глобальных вызовов современности в условиях роста воздействия средств массовой коммуникации на формирование мировоззренческих установок, ценностной ориентации молодежи, опытно-экспериментальной деятельности.

Результаты. Выявлена эффективность использования технологии проектной деятельности в процессе подготовки студентов педагогических вузов к работе со СМИ, ориентированной на расширение образовательного пространства вуза, позволяющей формированию метапредметных компетенций обучающихся.

Обсуждение. Современный университет — это общественный институт, который аккумулирует значительный опыт, связанный с образованием, просвещением, наукой и политикой. Динамичное развитие общества и современного мира выдвигает в качестве одной из актуальных задач системы высшего профессионального образования, его ориентацию на подготовку не просто компетентного специалиста, но активной личности, способной ориентироваться в разнообразном потоке информации. В связи с этим возникает необхо-димость целенаправленного формирования готовности будущих педагогов к работе со СМИ.

Заключение. Делается вывод о том, что формирование готовности студентов педагогических вузов к работе со СМИ достигается в процессе освоения основных образовательных программ и требует создания необходимых организационных и психолого-пе-дагогических условий в конкретном вузе.

Ключевые слова

студенты; вузы; СМИ; подготовка будущих педагогов; технологическая компетентность педагога; проектная деятельность, газетная периодика

Основные положения

– описана проблема формирования готовности будущих педагогов к работе со СМИ, необходимой для формирования эффективной траектории социализации современной молодежи;

– обоснована эффективность технологий проектной деятельности для подготовки студентов педагогического вуза к работе со СМИ на основе ана-лиза практического опыта использования данного метода в ЮУрГГПУ;

– сформулированы структура и содержание проектной деятельности студентов со СМИ на основе работы с газетной периодикой.

Цитировать публикацию

Сидоренко, Н. С.  ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ К РАБОТЕ СО СМИ [Текст] / Н. С. Сидоренко, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  2 (155). — С. 185-198. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.155.2.012.

Библиографический список

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) : приказ Минобрнауки Рос. Федерации от 22 февраля.2018 г. № 125 с приложением : зарег. в Минюсте Рос. Федерации 15 марта 2018 г. № 50358. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Чернов А. А. Становление глобального информационного общества. Проблемы и перспективы : монография. – M. : «Дашков и К°» . 2003.– 232 с.

3. Кастельс M. Информационная эпоха: экономика, общество, культу-ра: монография / пер. с англ. под науч. рук. О.И. Шкаратана. – M. : 2000.– 430 с.

4. Жуйков А. А. Трансформация представлений об информационной безопасности в условиях виртуализации социума начала XXI в. [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки : научный он-лайн журнал 2015. № 11 URL: https:// online-science.ru/userfiles/file/vcrzyctdimyu9bm7kaoudxjhmowyct58.pdf (дата обращения 22.07.2020)

5. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук : монография. – СПб, 1994. – 407 с.

6. Зимин А. Роль СМИ в формировании политической культуры и развитии институтов гражданского общества в России // Известия Саратовского университет. 2012. Т. 12. Вып. 1. С. 91–93. (Серия «Социология. Политология»).

7. Karpova A. Yu., Kabanova N.N., Maksimova N.G. & Soboleva E.N. (2016), “Information warfare technologies in political discourse”. SHS Web of Conferences. 28:01048, Research Paradigms Transformation in Social Sciences, EDP Sciences, Les Ulis, January, vol. 28. DOI: 10.1051/shsconf/20162801048.

8. Бекишиева С.Р., Багавдинова П Б. Роль СМИ в обеспечении взаимо-действия власти и общества [Электронный ресурс] // Евразийский юридический журнал. 2020. № 5 (144) // URL: https://eurasialaw.ru/2020g/5-144-2020g (дата обращения 03.07.2020).

9. Юрловская И. А., Гучмазова К. П. Индивидуально-образовательный маршрут студентов как механизм индивидуализации образовательного про-цесса современного педагогического вуза // Мир науки. 2016. Том 4. № 2. С. 51–61.

10. Кормакова В. Н., Щеглова Т. М. Научно-методическое обеспечение формирования проектной компетентности обучающихся в системе среднего профессионального образования // Научный результат. 2017. Т.3. № 2. С. 30–35. (Серия «Педагогика и психология образования»). – DOI: 10.18413/2313-8971-2017-3-2-30-35

11. Стрекалова Н. Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой образовательной среде : монография. М. : Перо, 2016. – 189 с.

12. Сидоренко Н. С. Архив и образовательное пространство вуза: из опыта сотрудничества ЮУрГГПУ и ОГАЧО // Архив в социуме — социум в архиве : материалы регион. науч. практич. конф., 29 мая 2018 г. Челябинск :  Объединенный государственный архив Челябинской области, 2018. С. 41–46. – 383 с.